Дизайнер из Мехико Карла Фернандес привезла в Париж местные ремесла

Дизайнер из Мехико Карла Фернандес привезла в Париж местные ремесла

За несколько лет до того, как художественный руководитель Dior Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) начала сотрудничать с мексиканскими мастерами в создании круизной коллекции 2024 года, модельер из Мехико Карла Фернандес (Carla Fernandez) рассказала о модных техниках своей родины с помощью своего бренда ethical.

Работая с 200 мастерами в 16 штатах Мексики, она создает современную одежду под своим стильным брендом, используя традиционные ремесла. Золотистая кожаная резьба на изогнутых рукавах шикарной черной ковбойской накидки “Чарро” из Чимальуакана. Сумки-маски Jaguar из кожи Ягуара, выполненные в виде скульптуры, изготавливаются так же, как маски для “танца текуанес” в культуре науа в Герреро. А яркие хлопковые платья-туники с бахромой ткут на ткацком станке в Мичоакане, как это было принято с доиспанских времен.

Все это смотрелось бы как дома в Контессе, “модном” районе Мехико, или в Сохо, Нью-Йорк. “Все производится в местных сообществах и отправляется в Мехико, а иногда и из одного штата в другой, с перекрестным опылением, таким образом, ткань может быть изготовлена в штате Мехико и раскрашена в Мичоакане, или помпоны могут быть привезены из Чьяпаса, тогда мы закончим изделие здесь. А иногда изделие поставляется уже готовым”, — говорит она о своем ассортименте скульптурных комбинезонов, пальто-накидок и платьев с использованием символов майя и ацтеков, мексиканских платьев милагро и других деталей в современном исполнении.

Этой осенью дизайнер станет участником выставки “Карла Фернандес: будущее за ручной работой», которая пройдет в la Galerie du 19M, центре искусств Chanel Metiers d’Art на северо-востоке Парижа. Выставка открыта со вторника по декабрь. 17 сентября на выставке будут представлены ее работы с мексиканскими мастерами по текстилю, вышивке, дереву и коже, а также с французскими поставщиками—специалистами, некоторые из которых работают с середины 19 века — вышивки, перьев, плиссе, жемчуга, сапог и перчаток для домов моды и готовой одежды. “Подход Карлы Фернандес к современной моде, который перекликается с территорией, откуда она родом, имеет универсальную привлекательность на стыке текстиля, ремесел и изобразительного искусства и особенно перекликается с основными направлениями деятельности 19M и ее галереи”, — говорит Камиль Хютен, директор la Galerie du 19М, говорится об организации выставки. “Дом сочетает ремесло с исследованиями и активизмом.

В нем представлен критический и целеустремленный взгляд на этику и эстетику форм, с помощью которых мы одеваемся. Фактически, [она] написала целый манифест о моде как акт сопротивления единообразию и массовому производству”, — говорит Хутин, добавляя, что манифест используется в качестве фона на выставке. “Для меня мода и текстиль — это первый язык, на котором мы общаемся”, — говорит Фернандес, чьи работы были представлены на международных выставках в Фонде Cartier в Париже, художественном музее Денвера, музее Изабель Стюарт Гарднер в Бостоне и многих других местах в Мексике, включая Museo Humex.

Коллекция Фернандес, которая продается по цене от 29 до 1309 долларов, доступна в трех ее бутиках в Мексике и в интернет-магазине. Ее бренд сертифицирован корпорацией B Corp., первой модной компанией в Латинской Америке, получившей это звание, и руководствуется своей миссией. “Главная цель бренда — дать ремесленникам больше работы в их деревнях.

Потому что многим из них приходится менять свою культуру и навыки работы руками и уезжать в города в поисках более высокооплачиваемой работы. Затем им приходится оставить детей, 14-летняя девочка заботится о шести- и четырехлетних”, — говорит она об эффекте домино в обществе.

Цель состоит в том, чтобы вернуть ремеслу достоинство. “Если вы ремесленник, люди узнают вас в вашем сообществе, они уважают вас из-за денег, навыков и заботы о традициях, которые зародились тысячи лет назад”.

В рамках выставки Фернандес сотрудничал с некоторыми французскими мастерами, проживающими в 19 веке. В первой части выставки представлены пять пар обуви, разработанных на заказ сапожницей Массаро в сотрудничестве с семьей Наджера, которая создает сумки Tecuan jaguar mask.

Шляпный дом Michel переосмыслил шляпы Charros, придав им эффектные пропорции oversize, а очки разработал ювелир Goossens. “Эти культурные обмены позволяют каждой стороне не только выслушать другую, но и окунуться в другой мир, чтобы понять специфику собственных жестов и ремесел. Это настоящий диалог рук”, — говорит Фернандес.

За кружкой пива в потрясающем доме в Мехико, который она делит со своим мужем, художником, архитектором и активистом Педро Рейесом, дизайнер размышляет о том моменте, когда мексиканское ремесло, кажется, привлекает все больше внимания в модных кругах. “В Мексике невероятные ремесла, поэтому она бесконечна и жива. У нас 68 живых языков, и после Китая и Индии мы лучше всех знаем культуру коренных народов в мире”, — говорит она. “Мексиканские ремесла всегда славились своей красотой.

Теперь я вижу тенденцию, которую создает Dior, и эта тенденция усиливается благодаря сотрудничеству. Но 30 лет назад в Мексике было очень мало людей, которые занимались этим, сочетая новый современный дизайн и искусство ремесленников, и создавая дизайн совместно с ремесленниками, что очень важно, потому что Мексика обладает огромным культурным наследием”.

Фернандес родилась в Сальтильо, штат Коауила, и в 18 лет начала создавать танцевальные костюмы, а затем занялась модой. В 2002 году она запустила свой бренд. Перформанс остается ключевой частью ее работы, которую часто показывают в театральных постановках и короткометражных фильмах. Пандемия была тяжелой для дизайнера, которому пришлось закрыть несколько магазинов. “Наша одежда очень игривая. ..Мы испытывали трудности, но это было приятно, потому что нам не пришлось сокращать сотрудников. Мы сожгли все наши сбережения, и только так мы оставались в бизнесе эти три с половиной года”, — говорит она. “Но мало-помалу это начинает возвращаться снова”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*