ЛОНДОН. Как часто и в скольких странах за столиком ресторана произносят следующую фразу: “Я забыл свои очки, не могли бы вы прочитать мне меню?”
Кристоффер Сундберг знает, что такое случается слишком часто, и это лишь одна из причин, по которой он основал Glas, стокгольмскую компанию, предлагающую очки для чтения в шикарной оправе из экологически чистого материала по доступным ценам.
Он сказал, что идея пришла ему в голову в 2018 году, когда он пил “фику”, или горячий напиток, со своей мамой, следящей за модой, в стокгольмском отеле. “Пока мы читали меню, она достала свои очки для чтения — такие знакомые, громоздкие, в некачественной пластиковой оправе, которые обычно продаются в аптеках. Они совершенно не сочетались с ее нарядом.
Было ясно, что она немного смущена ими, но она чувствовала, что у нее нет других вариантов”, — сказал Сундберг в интервью. С этого момента он поклялся создавать шикарные, долговечные очки для чтения для женщин, изготовленные из высококачественных экологически чистых материалов.
Пять лет спустя годовой объем продаж компании превышает 4 миллиона долларов, и она готова выпустить оправы для мужчин, поскольку намерена завоевать международный рынок очков для чтения. Стильные очки для чтения, которые можно приобрести не только в аптеках, супермаркетах или на заправочных станциях, но и в магазинах оптики, специализированных магазинах по продаже очков и у специалистов по изготовлению очков.
Сандберг считает, что шикарные очки для чтения — это часть естественной эволюции рынка. “Изначально солнцезащитные очки считались в первую очередь функциональными и были доступны в аптеках. Постепенно они приобретали все большее значение как модный аксессуар, и рынок стремительно расширялся”.
По его мнению, аналогичная трансформация ожидается и на рынке очков для чтения. Он также считает, что у него есть заинтересованная аудитория. Сундберг утверждает, что в какой-то момент своей жизни, обычно в возрасте около 40 лет, у большинства людей развивается пресбиопия — естественное возрастное ухудшение способности глаз четко фокусироваться на близких объектах.
По его словам, устойчивое развитие было приоритетом с самого начала. Сундберг сказал, что Glas черпал вдохновение в оптических очках премиум-класса и солнцезащитных очках от солнцезащитных брендов, которые “сознательно отошли от стандарта использования смол на нефтяной основе и вместо этого выбрали ацетат премиум-класса”, для производства которого требуется лишь очень небольшое количество пластика в процессе производства.
Рамы изготовлены из материалов, в том числе из переработанного ацетата на основе целлюлозы. Другие изготовлены из нержавеющей стали и титана и также пригодны для вторичной переработки. Они отделаны вручную, и, по его словам, даже между двумя элементами одной и той же рамы есть небольшие различия. “Каждая оправа Glas уникальна, что свидетельствует о более чем 100 технологиях ручной работы, которые определяют наше производство”, — сказал он. По его словам, легкие линзы CR39 обладают оптическим качеством стеклянных линз.
На них также нанесены покрытия, устойчивые к царапинам и запотеванию, и они вставляются в оправу вручную. В Великобритании очки Glas продаются по цене 79 фунтов стерлингов, а их прочность варьируется от нуля до плюс четырех. Существуют также очки для чтения с голубым светом, которые стоят 99 фунтов стерлингов и обладают таким же диапазоном прочности. Солнцезащитные очки стоят 89 фунтов стерлингов и обеспечивают 100-процентную защиту от ультрафиолетовых лучей. Они корректируют внешний вид, как и другие. Изначально бренд был ориентирован непосредственно на потребителя и продается в большинстве стран Европы. Он также доступен онлайн в США, которые, по словам Сундберга, в будущем станут все более важным рынком. С тех пор Glas начала расширять свою деятельность в сфере оптовой торговли. Продукция бренда представлена в Nordiska Kompaniet (Северная Каролина), крупнейшем шведском универмаге класса люкс, и Гранд-отеле в Стокгольме, а также имеет 100 розничных партнеров по всей Европе. Последним партнером компании в Великобритании является The White Company, которая продает пять оправ.
В Лондоне такие очки можно взять напрокат в нескольких ведущих ресторанах. Планируется, что они будут продаваться в ресторанах и отелях, предоставляя их в аренду посетителям и гостям, которые, возможно, забыли взять с собой очки для чтения. Более широкие цели, по его словам, заключаются в том, чтобы выбрать розничных партнеров на всех рынках, где у Glas есть каналы DTC. Glas также рассматривает возможность заключения региональных дистрибьюторских соглашений. Сундберг сказал, что он и его мать разработали первую коллекцию из шести очков для чтения.
Он сказал, что они опирались на скандинавское дизайнерское наследие, отдавая предпочтение чистой эстетике минимализма и утонченной цветовой палитре. В конце концов, они добавили больше фреймов для заявлений.
В настоящее время оправы разрабатываются креативным директором компании Сарой Бергман, которая придерживается классических стилей, но при этом следит за тенденциями.
В следующем году Glas планирует выпустить четыре коллекции очков и солнцезащитных очков от солнца, а позже в этом году начнет предлагать мужские оправы. “Мы были брендом, ориентированным на женщин, но среди мужчин наблюдается растущая тенденция, и они все чаще выбирают одежду, ориентированную на моду”, — сказал он. В настоящее время оборот компании составляет 50 миллионов шведских крон, или 4 доллара. 5 миллионов, и на данный момент компания привлекла аналогичную сумму от инвесторов, в том числе от группы шведских частных лиц, которые являются предпринимателями и экспертами по развитию бренда.
Сундберг добавил, что компания прибыльна и в ближайшее время не планирует привлекать дополнительные раунды финансирования. Общей целью компании является международная экспансия и стремление стать лидерами рынка в сегменте очков для чтения, а также добиться того, чтобы люди любили свои очки для чтения настолько сильно, что не забывали бы носить их с собой, и, когда они захотят приобрести очки для чтения, у них будет возможность приобрести стильную пару.