Sephora, розничный торговец косметикой LVMH Moet Hennessy, принадлежащий Louis Vuitton, ищет нового лидера в Китае, чтобы стимулировать рост и лучше обслуживать состоятельных покупателей. Согласно источникам Bloomberg, перестановки в руководстве произойдут уже в этом году. Представитель Sephora отказался от комментариев. Согласно отраслевым источникам, в 2022 году объем продаж Sephora превысил отметку в 12 миллиардов евро и в ближайшие годы достигнет своей цели в 20 миллиардов евро. У Sephora хорошие возможности для роста на китайском рынке, поскольку после COVID-19 покупатели начинают отдавать предпочтение покупкам в магазинах.
По данным Euromonitor, в 2022 году китайский рынок косметики и средств личной гигиены упал на 6,4 процента и достиг 532 миллиардов юаней, или 73,7 миллиарда долларов, но после COVID-19 китайский рынок красоты быстро возобновил рост. По данным Национального бюро статистики, объем розничных продаж косметики составил 207 млрд юаней, или 28,6 млрд долларов, что на 8,6% больше, чем в прошлом году.
Программа Sephora WeChat Mini показывает, что розничный магазин косметики премиум-класса насчитывает 328 магазинов в 91 китайском городе. По данным Win Shang Data, стороннего агентства данных о розничной торговле, более 65% магазинов Sephora расположены в торговых центрах среднего и элитного класса.
В последние годы Sephora столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны растущих местных игроков, таких как Harmay, Haydon, Wow Colour и The Colorist, которые ускорили рост в 2019 году благодаря увлечению венчурным финансированием. Но во время пандемии эти начинающие игроки закрывали магазины так же быстро, как и открывали новые, что позволило Sephora сохранить свое доминирующее положение на рынке мультибрендовой косметики.
Согласно данным отчета Frost & Sullivan, опубликованного в 2021 году, на долю Sephora приходится 2,5 процента розничного рынка косметических товаров. В прошлом году, в ответ на изменение вкусов потребителей, Sephora запустила программу “Ускорение продаж в Китае”, которая поможет избранным брендам C-beauty генерировать годовой объем продаж в размере 14 миллионов долларов.
Maogeping, бренд Yumee, поддерживаемый Wendy Yu, и местный бренд по уходу за кожей премиум-класса Inoherb Tang — это лишь некоторые из последних новинок на верхней полке магазина. Sephora также остается постоянным розничным партнером для мировых брендов, желающих выйти на рынок Китая.
Австралийский бренд по уходу за кожей Grown Alchemist недавно подписал эксклюзивное соглашение с Sephora China о запуске в стране своей торговой марки. В апреле прошлого года парфюмерная продукция Courreges была представлена эксклюзивно во всех розничных сетях Sephora.
В Китае Sephora сохраняет эксклюзивные права на распространение продукции таких брендов, как Tatcha, Glam Glow и Peter Tomas Roth. В июне Sephora начала совершенствовать свой опыт розничной торговли, открыв свой первый магазин будущего на китайском рынке.
Расположенный на Ист-Нанкин-роуд, в популярном среди туристов торговом районе, крупный магазин Sephora оснащен инновационными цифровыми функциями, такими как анализ кожи, рекомендации и руководство по макияжу, сгенерированные искусственным интеллектом, мобильная регистрация, а также консультации по красоте. В магазине также появилось специальное пространство для проведения мероприятий — Beauty Live Studio, где будут проводиться эксклюзивные мастер-классы и другие мероприятия.