Первые результаты по прибыли Stitch Fix, опубликованные при новом главном исполнительном директоре Мэтте Баере, стали испытанием для генерального директора, поскольку поставщик модной онлайн-одежды сообщил об убытках за четвертый финансовый квартал, которые превзошли прогнозы аналитиков.
Несмотря на то, что выручка в размере 375,8 млн долларов превысила консенсус-прогноз в 371,24 млн долларов, компания получила убыток в размере 24 центов на акцию вместо прогнозируемых 21 цента. Однако с учетом затрат на реструктуризацию убыток составил 19 центов на акцию.
Этого было достаточно для Уолл-стрит, чтобы акции на короткое время подскочили, а затем упали на 5%. 5% на вторичном рынке на фоне ухудшения прогноза на первый квартал. Но, по словам Баера, есть основания для оптимизма. Лихорадка искусственного интеллекта, возможно, и выводит деловой мир на новые рубежи, но наука о данных — это родная территория Stitch Fix, поскольку “алгоритмы персонализации, искусственный интеллект, машинное обучение и наука о данных являются фундаментальными элементами нашей модели”, — сказал он в понедельник на встрече с аналитиками. “Очевидно, что эти возможности меняют то, как компании выстраивают и углубляют отношения с покупателями — и хотя они, безусловно, стали популярными словечками среди ритейлеров, которые вкладывают значительные средства, чтобы наверстать упущенное, они были частью ДНК Stitch Fix с момента ее создания, и мы будем развивать их в дальнейшем вперед.”
Дэвид Ауфдерхаар (David Aufderhaar), финансовый директор, пролил больше света на эти цифры. “За [четвертый квартал] наши показатели оказались лучше, чем мы ожидали, и отражают проделанную нами работу по повышению валовой прибыли и ”правильной» структуре затрат», — сказал он, имея в виду такие решения, как недавний шаг компании по сворачиванию своей деятельности в Великобритании. В августе компания уведомила сотрудников и рассчитывает завершить закрытие этого подразделения до конца года.
Stitch Fix также решила сократить ассортимент своих складских помещений с пяти до трех. “Мы считаем, что консолидация приведет к немедленной экономии средств, а наличие запасов на меньшем количестве складов облегчит стилистам создание более актуального ассортимента для клиентов, и мы повысим эффективность складских запасов по мере их масштабирования”, — пояснил Ауфдерхаар. По словам Баера, он по-прежнему с энтузиазмом относится к бизнес-модели.
Он охарактеризовал свои первые 90 дней на руководящем посту как время наблюдений и обучения, и на него произвела впечатление привязанность клиентов к сервису, в котором сочетаются человеческий подход и машинное обучение. Но это не значит, что более глубокие перемены не предвидятся в ближайшем будущем.
Компания анализирует каждый аспект бизнеса и его модель, добавил он, и “мы тщательно изучаем, что мы делаем и как мы это делаем, оптимизируем там, где мы можем это сделать прямо сейчас, а также рассматриваем долгосрочные возможности”.
Макроэкономическое давление, оказываемое на потребителей, оказало очевидное влияние на компанию, и это вынуждает Stitch Fix пересмотреть свою экономическую политику в отношении ассортимента и запасов. Это сценарий, который регулярно приводит к тому, что розничные продавцы переходят в режим больших скидок, но Stitch Fix видит свой путь не в этом. “Вы знаете, нам не нужно беспокоиться о каком-либо ценовом давлении с точки зрения контроля цен со стороны потребителей”, — продолжил Баер. “И, кроме того, мы можем позволить себе роскошь уже иметь этот продукт у себя дома, и пока клиенты думают об ассортименте, о том, сохранят ли они его или нет .. они, знаете ли, не проводят активную проверку цен на этот ассортимент.
Это дает нам уникальное преимущество — мы в большей степени занимаемся розничной торговлей по полной цене”.
Однако, по-видимому, впереди еще много волнений, прежде чем ситуация выровняется, поскольку компания прогнозирует, что выручка в первом квартале 2024 года составит от 355 до 365 миллионов долларов против ожидаемых 402 миллионов долларов. В нем также говорится, что выручка за весь финансовый год составит от 1,3 до 1,37 миллиарда долларов, что ниже ожидаемых 1,63 миллиарда долларов.
Но, по крайней мере, в том, что касается прибыли, Ауфдерхаар выразил оптимизм, объяснив, что “ориентировочный показатель за [первый квартал] составлял от 2 до 7 миллионов долларов, а затем ориентировочный показатель за весь год составлял от 5 до 30 миллионов долларов”, — сказал он, — “и таким образом, вы можете видеть, что мы действительно ожидаем получения прибыли и во второй половине года”.