ПАРИЖ. Специалисту по дизайну интерьеров Гленну Мартенсу потребовалось немало времени, чтобы создать свой собственный магазин. С момента прихода в Diesel в качестве креативного директора в 2020 году, он руководил несколькими открытиями, а в 2021 году представил новую концепцию розничной торговли в Турине. Но ни одно из них не было таким индивидуальным, как новый парижский флагман итальянского бренда lifestyle на улице Сент-Оноре, текстурированный дизайн которого перекликается с его экспериментальным подходом к дизайну: предметы одежды скручиваются и рвутся, обнажая их конструкцию. “Опыт работы с магазинами не был нашим главным приоритетом”, — сказал Мартенс, основным направлением деятельности которого было изменение позиционирования коллекций Diesel и создание сильного художественного направления для флагманской компании OTB, модного конгломерата, контролируемого итальянским промышленником Ренцо Россо. “Мне предстояло проделать большую работу над одеждой и лицензиями, и теперь мы начинаем с опыта работы в Париже, чтобы по-настоящему вникнуть в это”, — сказал он. “Честно говоря, Париж был для меня самым большим стрессовым моментом”.
Несмотря на то, что Мартенс родился и получил образование в Бельгии, он считает столицу Франции своим родным городом, переехав сюда в начале своей карьеры, чтобы работать у Жан-Поля Готье, а впоследствии возглавить творческое направление французского лейбла Y/Project.
Вот почему он обратил особое внимание на парижский магазин площадью 6300 квадратных футов, расположенный рядом с такими брендами, как Paul Smith, Moynat, Gucci, Balenciaga и Acne Studios.
Хотя расположение может показаться неожиданным для Diesel, которая позиционирует себя в сегменте “альтернативной роскоши”, Мартенс сказал, что бренд обладает достаточной пропускной способностью, чтобы обслуживать потребителей высокого класса. “Мы считаем, что все больше и больше компаний объединяются. Я имею в виду, почему мы проводим неделю моды, наряду с Prada и Bottega Veneta, с брендом, представляющим стиль жизни? Потому что я думаю, что мы можем быть везде”, — сказал Мартенс. “Мы говорим о полноценном сообществе клиентов, что также означает, что некоторые клиенты занимают более престижное положение, и у Diesel оно есть”.
В двухэтажном магазине, который открылся для публики 5 июля, представлен полный ассортимент бренда — от готовой одежды до джинсовой ткани, боди, сумок, обуви, очков, часов, ювелирных изделий и парфюмерии.
В соответствии с истоками бренда, который популяризировал потертый деним, дизайн магазина сочетает фирменный красный оттенок бренда с промышленными металлическими элементами, которые были обработаны ковкой для имитации износа. Центральное место в концепции занимают рекламные щиты, покрытые слоями плакатов, напоминающих о провокационных рекламных кампаниях Diesel 90-х годов. “Обычно в те времена, когда Versace выпускал только топовые модели, но в Diesel это был скорее посыл, который на самом деле продвигался вперед, и он был очень радикальным”, — сказал Мартенс. “Каждый сезон, когда появляется новая рекламная кампания, мы просто приклеиваем ее, как в парижском метро”.
Рекламные щиты украшают входную зону на первом этаже, где представлена коллекция runway, а также капсульная коллекция джинсовой ткани solarized с принтом из металлической фольги, которую можно приобрести эксклюзивно в магазине, и коллекция самых продаваемых сумок марки 1DR.
“Коллекция для показа на подиуме — это не то, что можно выставить в торговом центре.
Для этого нужна церемония покупки, ей нужно уделить много внимания, потому что некоторые из этих предметов одежды могут рассказать целую историю”, — сказал дизайнер, отметив, что коллекция была доступна менее чем в пятой части магазинов Diesel. — Это не твоя обычная футболка.
Вторая комната украшена коллажем из разорванных плакатов, покрытых глянцевым лаком, и украшена кроссовками и бейсболками. “[Россо], по сути, изобрел потертый деним, и одна из самых удивительных вещей, которые мы делаем в Diesel, заключается в том, чтобы продолжить это наследие в обработке и работе с материалами, всегда с оттенком потертости — например, с покрытиями, которые делают вещи грязными, оживляют вещи и придают им душу или это патина, — объяснил Мартенс. “Также очень приятно делать это на этой действительно модной, красивой улице роскоши с действительно модным, красивым магазином”, — добавил он. Джинсовая комната в задней части магазина с глянцевыми красными стенами стоит особняком. “Это потому, что красный — это цвет, противоположный синему, и тогда синий, индиго, выделяется еще больше”, — говорит Мартенс.
Между тем, на втором этаже в минималистичном пространстве с лепниной на стенах и открытыми потолками представлены основные женские и мужские коллекции. Несмотря на то, что Diesel остается без главного исполнительного директора после ухода Эрардо Полетто в феврале, она продолжает расширять свою сеть из более чем 400 монобрендовых магазинов, открытие которых запланировано в Майами и Миконосе на следующей неделе, а затем в Дубае, Антверпене и Пекине в конце этого года.
Следующим шагом Мартенса станет редизайн флагманского магазина Diesel на Пьяцца Сан-Бабила в Милане. Дни дизайнера будут долгими, но он надеется, что парижский магазин передаст “радостный” дух сумки 1DR и овальной эмблемы D, которая присутствует на многих моделях одежды. — Мне это нравится. Наслаждайся этим. Я думаю, это весело”, — сказал он.