Несмотря на то, что цветочные композиции для весны — это далеко не новаторское предложение, они стали более неожиданным явлением на осенних подиумах, которые в изобилии демонстрировались во время парижской кутюрье.
Существовало достаточно разновидностей цветов в виде кружев, бисера и аппликаций, чтобы порадовать даже самого увлеченного садовода, но самой известной, безусловно, была классическая роза.
Роза, издавна являющаяся символом романтики, является подходящим мотивом для кутюрье, демонстрирующим их любовь к мастерству. В Armani Prive Джорджио Армани постепенно совершенствовал свой стиль, появившись сначала “в виде узора из ткани, подчеркивающего сшитый на заказ ансамбль, или альтернативы металлической пряжке или драгоценному камню на вечерней обуви”, — отметил международный редактор WWD Майлз Соча.
Позже количество роз достигло апогея, и к финалу они поглотили все вечерние наряды. “Хотя шоу иногда напоминало торт со слишком большим количеством декоративной глазури или заросший розарий, — писала Соча, — на нем было по меньшей мере несколько десятков красавиц на длинных стеблях”.
Представленные здесь розы выглядели так же сладко, как и пахли бы, если бы были выращены в саду, а не в ателье, но, как написала Алекс Уинн из WWD в своем обзоре коллекции Зухайра Мурада, вдохновленной средневековьем, у роз тоже могут быть шипы.
Мурад, известный своей любовью к ярким цветам, в этом сезоне предпочел черный цвет. “Это символ таинственности, энергии, соблазна и власти”, — сказал он. Его ночные букеты с вкраплениями королевского фиолетового и алого цветов дополняли готическую романтику корсетов, расшитых кружевами и паутиной.
Кроме того, розетки расцвели на бюсте боди от Victor & Rolf и на плечах черного бархатного платья Balenciaga, в точности воссоздающего один из архивных дизайнов дома 1966 года.
Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli) развил трехмерный тренд в Valentino, создав на вечернем платье жгучего розового цвета лепестки в виде капора.
Рахул Мишра (Rahul Mishra) сделал то же самое, но с каплетами и лифами, надетыми поверх леггинсов. Посвящая свою коллекцию мастерам, которые ее создали, Мишра также использовал их навыки в создании мета-моментов, таких как вышивальщицы, которые вышивают вышитые цветы на ряде своих образов.