А теперь на фабрике AZ ожидается нечто совершенно иное: вместо очередного сотрудничества с “приглашенным другом” или сторонними дизайнерами обязанности по дизайну весенней коллекции 2024 года лягут на плечи двух мужчин, которые до сих пор сотрудничали со всеми приглашенными AZ: Нормана Рене? Девера и Питер Моврин. “В некотором смысле, это похоже на сотрудничество с человеком, который никогда не занимался сольным проектом, никогда не подписывал коллекцию в одиночку”, — сказал исполнительный директор Richemont Мауро Гримальди, проводя различие между коллекцией, созданной студией, и коллекцией, автором которой являются два ведущих таланта. “Они создают свою собственную коллекцию, а не студийную… Это первый раз, когда они выражают свою точку зрения. “Вместо того чтобы искать таланты на стороне, мы решили предоставить такую возможность руководителям нашей команды дизайнеров”, — сказал он.
Девера и Моврин были выбраны покойным Альбером Эльбазом, когда он в 2019 году создал AZ Factory в качестве совместного предприятия с финансовой компанией Richemont, которая позиционируется как новомодный дом моды, выпускающий “умную моду, которая заботится”.
Их коллекция, получившая название “AZ Factory by Them”, будет представлена на подиуме 2 октября во время Недели моды в Париже. На сегодняшний день AZ Factory пригласила целый ряд приглашенных креативщиков, от молодых и перспективных до более известных талантов, после смерти основателя в апреле 2021 года от COVID-19.
Среди тех, с кем Девера и Моврин сотрудничали, — парижский дизайнер Лутц Хьюэлл, основатель лейбла Lutz, Молли Моллой и Люсинда Чемберс, дизайнерский дуэт Colville., Южноафриканский дизайнер Тибо Магугу и бренд Ester Manas, учитывающий размер, разработали дизайн Эстер Манас и Бальтазара Делепьера. Наряду с другими подразделениями фабрики AZ, эти двое мужчин также предлагали свой опыт начинающим дизайнерам, которые разрабатывали коллекции от кутюр или уникальные в своем роде линии одежды: Лоре Сонни, Теннесси Торесону и Сирилу Бурезу. “На этот раз AZ Factory сосредоточится на том, чтобы прославить выдающуюся команду и их безграничную способность сочетать различные влияния в рамках новой и многогранной эстетики”, — говорится в заявлении бренда, предоставленном специально для WWD. “Иногда ты просто решаешь остаться дома и наслаждаться замечательной семьей, к которой принадлежишь”.
Безусловно, два руководителя отдела дизайна AZ обладают богатым опытом.
Моврин родился в семье мясника в маленьком словенском городке Сент-Мартинс в Лондоне, где его выпускная коллекция привлекла внимание таких проницательных модельеров, как Леди Гага, Бьорк и Марина Абрамович. В дальнейшем он работал в таких домах моды, как Alexander McQueen, Burberry, Celine и JW Anderson.
На фабрике AZ он занимает должность старшего дизайнера. Уроженец Лондона Девера, выпускник Лондонского колледжа моды и Мидлсекского университета, провел годы учебы в колледже, работая закройщиком у Вивьен Вествуд и ассистентом в студии Giles Deacon. В течение многих лет он работал под руководством Фиби Фило в Celine, прежде чем присоединиться к Эльбазу в Lanvin в 2015 году, всего за две недели до того, как израильский дизайнер покинул бренд после 14-летнего перерыва. Девера ушла из Lanvin, чтобы поработать старшим дизайнером женской одежды в Louis Vuitton, затем под руководством Рафа Саймонса в Calvin Klein 205W39NYC и, наконец, в Versace, а затем вернулась к Эльбазу, когда он занимался подбором персонала для открытия фабрики AZ. Известный своими методами 3D-дизайна, Девера занимает на фабрике AZ должность директора по дизайну готовой одежды и аксессуаров.
Гримальди, стратегический советник Филиппа Фортунато, главного исполнительного директора дома моды и аксессуаров Richemont, восхищался тем, что Девера, как и Эльбаз до него, обладает сверхъестественной способностью “превращать ткань в нечто грандиозное”.
Парижская фабрика AZ выпускает около шести наименований продукции в год.