Двойные забастовки стали переломным моментом для Голливуда

Двойные забастовки стали переломным моментом для Голливуда

В киноиндустрии проходит первая за более чем 60 лет одновременная забастовка сценаристов и актеров — 2 мая 11 500 членов WGA вышли на пикеты, в то время как Гильдия киноактеров, насчитывающая 160 000 человек, и Американская федерация артистов телевидения и радио уволились 14 июля.

Двойной перерыв в работе фактически превратил Голливуд в заросшую перекати-полем пустыню, где ведущие актеры не могут продвигать проекты, которые давно вышли на рынок, на кинофестивалях или появляться на церемониях награждения, что привело к почти полному закрытию красных дорожек, которые сейчас так важны для мира роскоши и моды. 75-я прайм-тайм премия «Эмми», которая первоначально была запланирована на 18 сентября, была перенесена на январь. Фильм “Претенденты” режиссера Луки Гуаданьино, в котором Зендая играет главную роль, был выбран в качестве премьеры на Венецианском кинофестивале, который продлится до сентября. 9.

Фестиваль продолжится: некоторые актеры, снимающиеся в независимых фильмах, могут принять участие в фестивале на основании временных соглашений, освобождающих их от запрета на участие в рекламных акциях, а Джорджио Армани проведет показ модной одежды во время фестиваля, который, как ожидается, привлечет множество знаменитостей. Но премьера “Претендентов” состоится в апреле 2024 года, при условии, что к тому времени будет урегулирован вопрос с забастовкой SAG. Последствия, какими бы серьезными они ни были для индустрии развлечений, также важны для мира моды.

Красные дорожки для показов фильмов и премий стали важными маркетинговыми инструментами для брендов роскошной моды, косметики и ювелирных украшений, поскольку звезды и их стилисты используют своих подписчиков в социальных сетях для продвижения своих образов, как правило, в обмен на солидную зарплату. С приближением недель моды будет интересно посмотреть, сколько актеров появится в первых рядах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, и готовы ли бренды платить им за это, если нет проектов для продвижения. (Тем временем стилисты в Великобритании также активизировали свою трудовую деятельность, создав профсоюз для борьбы за повышение заработной платы со стороны брендов.)

Но фильмы уже давно не являются самой популярной игрой в городе, благодаря тому качеству, которое сейчас показывают по телевидению.

Там перерывы в работе приведут к нехватке новых сериалов по сценарию и большего количества реалити-шоу и новостных программ, которые телеканалы традиционно использовали в качестве дополнения к расписанию, даже если многие зрители больше не будут смотреть телевизор по установленному расписанию.

Также будет много-много повторов сериалов, написанных по сценарию. NBC был вынужден отказаться от большинства своих оригинальных криминальных драм, в том числе от показа по средам в Чикаго, и заменить их сериями без сценария и повторами, а также вернуть сериалы, в том числе вестерн “1923”, четвертый сезон драмы Netflix “Эмили в Париже” и третий сезон ABC.“Начальная школа Эбботта” входит в число десятков шоу, которые были отложены на неопределенный срок. Поклонникам сериала HBO “Эйфория”, которые в последний раз видели новые эпизоды хита Зендайи в начале 2022 года, придется подождать выхода третьего сезона шоу до 2025 года.

Последняя забастовка SAG в 1980 году, в которой приняли участие 67 000 человек и которая продолжалась шесть месяцев, была в основном из—за остатков средств для домашних развлечений, другими словами, из—за VHS-версий фильмов и телешоу. В 2007-08 годах WGA выиграла конкурс на DVD-диски и то, что тогда называлось “новые медиа». ”Но на этот раз проблемы, стоящие перед сценаристами и актерами, включая видеозаписи, минимальные требования к персоналу и барьеры вокруг генеративного ИИ, усугубляются болезненным нарушением бизнес-модели отрасли.

Индустрия переживает кризис, поскольку она переходит от стабильного бизнеса, основанного на линейной рекламе и высокорентабельном кабельном вещании, к потоковому видео, которое зависит от того, что потребители платят ежемесячную премию растущему количеству стримеров.

В 2003 году в США насчитывалось более 100 миллионов домохозяйств, подключенных к кабельному телевидению. Сегодня, по данным Statista, их чуть более 60 миллионов. И это число неуклонно сокращается по мере того, как потребители пользуются множеством платных и бесплатных предложений с поддержкой рекламы, адресованных непосредственно потребителю. По прогнозам Statistica, к 2027 году число потребителей в США увеличится. Число домохозяйств, пользующихся кабельным телевидением, упадет ниже 50 миллионов. В первом полугодии кассовые сборы фильмов упали на 21 процент по сравнению с показателями четырехлетней давности. Количество выпусков также сокращается, AMC Entertainment, сеть кинотеатров с 100-летней историей, балансирует на грани банкротства. Именно поэтому медиа-компании так много инвестировали в возможности прямой трансляции для потребителей. Но резкая скачкообразная динамика цен на стриминговые сервисы, начавшаяся в первом квартале 2022 года, когда Netflix сообщил о первой потере подписчиков, а Уолл—стрит отреагировала на это резким падением цен на акции стримеров, теряющих доходы, до сих пор не остановлена.

С момента запуска сервиса Disney+ в 2019 году Disney понесла убытки в размере 10 миллиардов долларов. За второй квартал этого года сервис потерял 4 миллиона подписчиков. Warner Bros. Discovery потеряла 1,8 миллиона подписчиков за тот же квартал. Многие из них, в том числе Netflix, ранее не обращавший внимания на рекламу, внедрили уровни с поддержкой рекламы в целях увеличения доходов. В прошлом отрасль переживала сбои и забастовки. Но у этой остановки работы также есть культурный аспект, который может усложнить ее решение. Зияющая пропасть богатства в Америке, вызванная дерегулированием и пристрастием Уолл-стрит к азартным играм, обострила напряженность в отношениях между профсоюзами и студиями.

Есть причина, по которой профсоюзы занимают лидирующие позиции в культурных и творческих профессиях. Хедлайнеры из списка «А» подойдут. Но профсоюзы борются за актеров-подмастерьев и писателей в своих рядах, которым стало труднее зарабатывать на жизнь в индустрии, которая, похоже, ценит своих акционеров гораздо больше, чем людей, создающих контент. Дэвид Заслав, нынешний главный исполнительный директор Warner Bros.

«Дискавери» в прошлом году заработал около 40 миллионов долларов, а годом ранее его зарплата составляла сногсшибательные 246 миллионов долларов. Тем не менее, Warner Bros. «Дискавери» задолжал почти 50 миллиардов долларов. Бобу Айгеру платили 27 миллионов долларов в год за то, что он вернулся на пост генерального директора Disney после того, как совет директоров в прошлом году уволил Боба Чапека. Фрэн Дрешер, бывшая звезда сериала “Няня” и словоохотливый президент SAG-AFTRA, охарактеризовала эти зарплаты как “отвратительные”.

“В какой-то момент вам больше нечего сказать”, — сказал недавно Дрешер в интервью Associated Press. Забастовка, по ее словам, “приобрела больший размах, она больше, чем просто сумма ее составляющих.

Я думаю, что сейчас речь идет о культуре крупного бизнеса и о том, как он относится ко всем, кто поднимается и опускается по служебной лестнице, во имя прибыли”.

Это момент, когда нужно дать им возможность полакомиться пирогом. От того, как титаны индустрии проведут его, будет зависеть будущее Голливуда и, возможно, красной дорожки.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*