Бывший креативный директор Colette размышляет о концептуальных магазинах

Бывший креативный директор Colette размышляет о концептуальных магазинах

Сара Анделман задается вопросом: являются ли флористы новыми бариста?

Живые растения и срезанные цветы проникают в модные бутики, как это было в свое время в кофейнях, в том числе в офис Agnes B. на улице Вье Коломбье в Париже, в новый офис Palm Angels на улице Сент-Оноре в Париже и в венский бутик Calienna, где представлены комнатные растения и широкий ассортимент товаров для дома. из книг, косметических средств и других предметов.

Спустя более пяти лет после того, как они с матерью закрыли Colette, один из самых известных концептуальных магазинов всех времен, Анделман по-прежнему прислушивается к новым идеям в розничной торговле, большой и малой. Действительно, ее консалтинговая компания Just an Idea по-прежнему реализует несколько розничных проектов в год, в которых она может проявить свои навыки мерчендайзинга и воспользоваться своим чутьем в выборе интересных мест для шопинга.

В Нью-Йорке она была поклонницей крошечного магазина CW Pencil Enterprise в Нижнем Ист-Сайде, который закрылся во время пандемии, и ей не терпится заглянуть в магазин канцелярских товаров Present & Correct в Лондоне. Приезжая в Токио, она всегда направляется в магазин Tsutaya Books, который включает в себя кафе, коктейль-бар и галерею, где представлены такие эклектичные товары, как диффузоры для духов, лампы, пояса для кимоно, ткани, сумки и клатчи.

Находясь на севере штата Нью-Йорк, она случайно наткнулась на прачечную самообслуживания в Джермантауне, которая включает в себя модный магазин, предлагающий большой выбор экологически чистых товаров, связанных с уборкой. Она считает Kith новатором в Париже благодаря тщательно подобранному сочетанию уличной одежды, кроссовок, часов, предметов коллекционирования, батончику с хлопьями и прилавку Sadelle’s deli.

И она внимательно следит за аукционными домами, которые сейчас продают редкие кроссовки, платья знаменитостей и даже цифровую моду. Недавно Анделман помог Фарреллу Уильямсу организовать в Париже мероприятие для его первого цифрового аукционного дома Joopiter, на котором посетители могли приобрести браслеты с бирками Thief и Heist, а также ароматы Golf le Fleur от создателя бренда Тайлера.

По словам Анделмана, поклонника того, что делает MoMA в Нью-Йорке, музейные магазины также представляют собой еще одну возможность для создания новых привлекательных концепций розничной торговли. Потягивая маття со льдом в Toraya и размышляя об эволюции концепт-сторов, Анделман отмечает, что, когда Colette открыла магазин в 1997 году, он носил девиз “стиль, дизайн, искусство, еда”, чтобы объяснить людям, что она и ее мать, Колетт Руссо, предлагали в своем необычном трехуровневом торговом центре. (Анделман занимал должность креативного директора. )

Они черпали вдохновение в знаменитом дизайнерском магазине Moss на Манхэттене, а также в 10 новомодных бутиках Corso Como в Милане и L’Eclaireur в Париже, где наряду с другими вещами продаются дизайнерские вещи.

Лондонские магазины Conran Shop и Joseph с их модным рестораном Joe’s стали еще одним примером для подражания. “С Colette это был взрыв разных миров — это была мультиконцепция”, — говорит Анделман. “Мы взяли с собой то, что нам нравилось, и то, чего не хватало в Париже”.

На протяжении всего своего существования Colette вдохновляла множество концептуальных магазинов me-too — даже их точные копии. Анделман была поражена, обнаружив в Берлине бутик, в котором были представлены не только те же гаджеты, часы и ювелирные украшения, но и цены на них были указаны точно таким же образом.

Она отмахивается от подобных претензий. “Я ни минуты не боялась, потому что каждую неделю мы меняли витрину и предложение. Мы знали, что ни у кого не хватит ума выполнить ту работу, которую выполняли мы”, — говорит она. “Да, когда он открылся, [подражатель] был великолепен и выглядел в точности как Колетт, но два месяца спустя Колетт уже превратилась во что-то другое, потому что это была непрерывная эволюция”.

В отличие от этого, она рассматривает появление Merci, благотворительного концептуального магазина, который открылся на бульваре Бомарше в 2009 году, как “комплиментарного” ритейлера на парижской сцене, учитывая его иную эстетику и бренд max.

Безусловно, она с восхищением наблюдала за тем, как люксовые бренды отходят от стандартных форматов и предлагают уникальные впечатления и концепции во флагманских магазинах, и была озадачена поведением других ритейлеров, которые, похоже, получили памятку о создании “впечатлений”.

Вскоре после закрытия Colette в 2017 году Анделман вспоминает, как, прогуливаясь по Елисейским полям, она была поражена, обнаружив ди-джеев, живые выступления практически в каждом магазине, часто без всякой причины. Ее вывод? “Если это не имеет смысла, не стоит форсировать события… Я думаю, это должно оставаться органичным и немного неожиданным”.

Она отмечает, что лучшие универмаги также стали похожи на крупные концептуальные магазины, и удивляется тому, как, например, Le Bon Marche в Париже каждые шесть недель преображает свой главный этаж, придавая ему новую тематику. “Они проделывают потрясающую работу, постоянно добавляя новые бренды”, — сказала она.

Однако “я по-прежнему считаю, что в розничной торговле не хватает экспериментов”, — сетует она, утверждая, что самые заманчивые идеи в последнее время демонстрируются во всплывающих окнах, а не в постоянных магазинах. Дизайн интерьера стал популярной областью, но розничные продавцы мебели и товаров для дома по-прежнему весьма разобщены. “Я не могу представить, чтобы дизайнерский магазин сочетался с магазином красоты или книжным магазином, предлагающим широкий выбор книг”, — размышляет она, возможно, предвещая новый виток розничной торговли.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*