Китайский рынок предметов роскоши переживает проверку реальностью. Учитывая мрачные экономические перспективы, даже те, кто тратит деньги на элиту, начинают занимать осторожную позицию. В недавнем отчете Barclays понизил прогнозный показатель для LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, который он рассматривал “как показатель для сектора”, с избыточного до равного.
В том же отчете Barclays понизил прогноз по сектору роскоши с “позитивного” на “нейтральный”.
В отдельном аналитическом отчете Deutsche Bank говорится, что сегмент потребительских товаров имеет недостаточный вес из-за присутствия компаний, производящих предметы роскоши, на китайском рынке. “За последний месяц сектор товаров роскоши пережил серьезное снижение рейтинга, что, по нашему мнению, отражает ухудшение макроэкономических показателей, поступающих из Китая, и постепенное возвращение к более нормальному росту”, — написал Barclays в отчете, озаглавленном “Адаптация к новой норме”.
Тем не менее, Barclays сохранил рейтинг Hermes и Moncler с завышенной оценкой. “Мы считаем, что у Hermes все еще могут быть лучшие результаты, чем у аналогичных компаний, благодаря бизнес-модели с ограниченным предложением и завышенной индексации VVICS”, — поясняется в отчете. “У Moncler один из самых высоких ценовых разрывов между Китаем и Европой, поэтому мы ожидаем, что они займут свою долю рынка по мере возвращения китайских туристов в Европу”.
На макроэкономическом уровне продолжающиеся в Китае репрессии в отношении секторов недвижимости и здравоохранения также означают, что состоятельные покупатели в меньшей степени стремятся выставлять напоказ свое богатство. “По мере ухудшения настроений, мы считаем, что риск второй производной заключается в том, что состоятельные потребители могут отказаться от роскошной одежды, чтобы ”не выделяться», — поясняется в отчете. Но “VVIC с большим кошельком продолжают тратить больше как в материковом Китае, так и за рубежом”, — добавили в Barclays. “И, как следствие, конкуренция за более устойчивых клиентов с высокими расходами также усилилась”.
Оценивая ближайшее будущее осторожно, но не слишком жестко, Barclays заявил, что в дальнейшем долгосрочные перспективы экономического роста Китая останутся устойчивыми. “Индустрия уже доказала свою способность справляться с трудными периодами, такими как мировой финансовый кризис, ужесточение мер по борьбе с подарками в Китае, COVID-19, и мы думаем, что этот раз ничем не отличается”, — написал Barclays.
Barclays пришел к выводу, что, несмотря на сокращение численности населения, этот сектор выиграет от роста среднего класса Китая, который в настоящее время является самым многочисленным в мире. “Мы также отмечаем, что тенденции к отсроченному вступлению в брак и к отсроченному родительству могут привести к снижению финансового бремени, связанного с воспитанием детей, и, следовательно, к большему самоокупаемости и к более высокому уровню расходов на предметы роскоши”, — говорится в отчете об изменении характеристик этой группы.