Nordstrom заявляет, что добивается успехов в реализации экологических, социальных и корпоративных инициатив (ESG), но признает, что ей еще многое предстоит сделать для полного достижения своих целей. В среду ритейлер из Сиэтла опубликовал отчет о результатах своей деятельности за 2022 год, в котором говорится о прогрессе в достижении пятилетних целей, поставленных еще в 2020 году. “Мы знаем, что нам предстоит проделать еще много работы, но мы гордимся тем, чего мы достигли вместе, и рады поделиться в этом отчете прогрессом, которого мы достигли за 2022 финансовый год”, — говорят Эрик Нордстром, главный исполнительный директор, и Пит Нордстром, президент и главный бренд-менеджер написали об этом в письме, которое они подписали совместно и которое содержится в отчете за 2022 год. “В частности, чтобы помочь нам достичь нашей цели — вернуть 100 тонн косметической упаковки к 2025 году, мы расширили нашу программу утилизации косметической упаковки Beautycycle на стеллажные магазины Nordstrom и в 2022 году вернули почти 30 тонн упаковки. Руководители также заявили, что, внеся изменения в упаковку, ритейлер достиг своей цели — сократить количество одноразовых пластмасс на 50 процентов к 2025 году, что на три года опережает запланированный срок.
Компания Nordstrom избавилась от 853 тонн пластиковых отходов, заменив пластиковые пакеты для покупок Nordstrom Rack на бумажные пакеты. Кроме того, Nordstroms отметили прогресс в увеличении закупок у предприятий, принадлежащих или основанных чернокожими людьми, которые компания планирует увеличить в 10 раз к концу 2030 года. “Во время «Месяца черного бизнеса» в 2022 году мы создали всплывающие рынки «Покупай черное», чтобы привлечь внимание к разнообразию местных предприятий для чернокожих — инициатива, которая только в августе принесла 14 миллионов долларов продаж брендам, принадлежащим чернокожим и основанным ими.
В 2022 году мы также внедрили 37 новых чернокожих, испаноязычных и латиноамериканских брендов, доведя наше общее предложение до 250 брендов”, — написали Nordstroms. Цель Nordstrom — достичь к 2025 году объема розничных продаж брендов, принадлежащих чернокожим, испаноязычным или латиноамериканцам, или управляемых ими, или созданных по их дизайну, в размере 500 миллионов долларов.
В прошлом году компания продала продукции чернокожих, испаноязычных и латиноамериканских брендов на сумму 245 миллионов долларов, что превысило промежуточный годовой показатель примерно на 24 процента.
Также в прошлом году Nordstrom пожертвовала более 12 миллионов долларов более чем 350 организациям, приблизившись к своей цели — к 2025 году пожертвовать более 50 миллионов долларов сообществам, которым она служит. “В поддержку этой цели мы также сотрудничаем с Nike и Shoes That Fit, пожертвовав более 47 000 пар совершенно новых кроссовок нуждающимся детям. С момента запуска 13 лет назад нашего партнерства с Shoes That Fit мы подарили более 300 000 пар совершенно новых кроссовок детям, которые в них нуждаются”, — отметили Нордстромы.
Компания Nordstrom была основана в 1901 году как обувной магазин и давно известна своим обширным ассортиментом обуви. В отчете упоминались и другие достижения, связанные с ESG, среди которых:
В 2022 году компания провела взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами, включая инвесторов и сотрудников, для пересмотра своей оценки существенности. “Мы использовали методологию двойной существенности, чтобы определить наиболее существенное воздействие нашего бизнеса на людей и окружающую среду, а также проанализировать, как важные социальные и экологические проблемы влияют на наш бизнес”, — написали Nordstroms.
Двойная существенность требует, чтобы компания отчитывалась как о том, как вопросы устойчивого развития влияют на ее бизнес, так и о том, как ее деятельность влияет на общество и окружающую среду. Добиваясь прогресса в области ESG, Nordstrom также добивается прогресса в своих усилиях по модернизации.
Во втором квартале 2023 года компания сообщила о росте прибыли, несмотря на снижение продаж, хотя это снижение было менее резким, чем в первом квартале, что отражает улучшение бизнеса в Nordstrom и Nordstrom Rack. На объем продаж во втором квартале негативно повлияло закрытие магазинов в Канаде и изменение сроков проведения юбилейной распродажи Nordstrom.
Ранее в этом месяце компания Nordstrom произвела три кадровые перестановки в руководстве, назначив Джейми Нордстрома директором по мерчандайзингу, Фанья Чандлер, президент Nordstrom Stores, и Джемма Лионелло, президент Nordstrom Rack. Объем продаж Nordstrom в прошлом году составил 15,1 миллиарда долларов, из которых 38 процентов пришлось на цифровые каналы.
По состоянию на конец 2022 финансового года в компании работало 60 000 сотрудников, занятых полный и неполный рабочий день, и работало 345 магазинов, включая универмаги Nordstrom, магазины со скидками на стеллажи и локальные площадки Nordstrom, а также 10 центров дистрибуции и реализации товаров.