ПАРИЖ. Поскольку Париж готовится к проведению летних Олимпийских игр в следующем году, новая выставка в Музее декоративного искусства подчеркивает взаимосвязь между спортивными соревнованиями и одеждой. Выставка ”Мода и спорт: от одного подиума к другому», которая продлится со среды по 7 апреля, открывается совсем без одежды. Древнегреческая статуя метателя диска подчеркивает тот факт, что олимпийские спортсмены соревновались обнаженными, и этот факт отражен на старинных плакатах Игр в Стокгольме в 1912 году и Париже в 1924 году.
Выставка дает захватывающее представление об изменении общественных нравов, когда женщины сменили корсеты на боди из лайкры, а комфорт стал доминирующим фактором в одежде людей — тема, которая перекликается с другой парижской выставкой, которая в настоящее время проходит в музее Palais Galliera, под названием “Мода в движении”.
Софи Лемайе, куратор коллекций одежды и текстиля, созданных после 1947 года в Les Arts Decoratifs, рассказала, что этот переход можно проследить с 1920-х годов, когда такие дизайнеры, как Жан Пату, Жанна Ланвин, Эльза Скиапарелли и Габриэль Шанель, представили спортивную одежду, в которой одевались ведущие спортсмены, такие как чемпионки по теннису Сюзанна Ленглен и Лили де Альварес. “Есть древнеримские мозаики, на которых изображены женщины, одетые в бикини и держащие в руках гири, что говорит о возможности занятий спортом. ”Исторически сложилось так, что женщины были прикованы к дому, в то время как мужчины находились на свежем воздухе, оттачивая свое тело», — сказал Лемахье WWD во время ознакомительного визита. “В 1920-х годах мы наблюдаем огромные изменения, поскольку спорт приобретает все большее значение.
В этот период спорт стал синонимом молодости и гибкого тела, что было действительно модно в то время”, — добавила она. До этого женщины были вынуждены носить корсеты, ограничивающие движения, чтобы заниматься такими видами деятельности, как стрельба из лука и гимнастика. “В конце 19-го века индивидуальные виды спорта, такие как теннис и гольф, были популярны среди буржуазии, элиты, которая была сосредоточена не на выступлениях, а на общении”, — отметил Лемахье.
Изобретение велосипеда изменило правила игры, поскольку женщинам разрешили носить шаровары, чтобы их юбки не запутывались в спицах, хотя попытки выдать юбки—кюлоты за модные поначалу не увенчались успехом. Лемахье указал на фотографию женщины, участвовавшей в скачках в 1911 году в одежде нового фасона, которая в то время была почти неотличима от обычной юбки. “Было много публикаций в прессе осуждают как это ужасно и неприлично они были.
Некоторые люди прокомментировали, что это может быть образ будущего, но они не были готовы к этому тогда”, — пояснила она. вы и nbsp, и nbsp,
Были и первые нарушители правил: на портрете Луи-Огюста Брюна 1783 года королева Мария-Антуанетта изображена верхом на лошади в бриджах, а не в нижних юбках, которые были в моде в 18 веке. “Это удивительно современно для своего времени”, — сказал Лемахье.
19 век ознаменовался появлением спортивных соревнований с командами, правилами и специализированным спортивным снаряжением. Среди 450 экспонатов — футболка новозеландской команды All Blacks по регби начала 20-го века — ее хрупкое состояние подчеркивает сложность сохранения одежды, используемой для интенсивных спортивных нагрузок.
Экспозиция, созданная студией архитектуры и выставочного дизайна BGC Studio, демонстрирует вклад спортсменов в популяризацию спортивной одежды. Эмилио Пуччи был чемпионом Италии по лыжным гонкам, а Оттавио Миссони начинал как бегун на 400 метров. Некоторые из них были забыты, как, например, теннисистка, ставшая дизайнером Джейн Ренье, в то время как другие остаются актуальными, как, например, Рене Лакост, основатель французского бренда спортивной одежды, который является главным спонсором показа. Среди экспонатов — самый ранний известный образец фирменной рубашки поло, созданной звездой тенниса, которая в этом году отмечает свое 90-летие, а также выпущенная ограниченным тиражом рубашка Lacoste от братьев Кампана, сшитая из сотен крокодилов, сшитых вручную, иллюстрирующих, как яркие цвета и логотипы перекочевали из спорта в моду. от униформы до дизайна одежды.
Купальники открыли путь для унисекс-одежды, и в 1930-х годах мужчины и женщины стали носить похожие купальные костюмы. “Еще одной иллюстрацией женской эмансипации является то, что пляжная пижама, надетая поверх купальника, была одним из первых видов женских брюк, которые можно было носить без проблем”, — отметил Лемахье.
В 60-х и 70-х годах ведущие бренды, такие как Balmain и Andre Courreges, одевали организаторов и делегатов Олимпийских игр, демонстрируя мягкую силу. Убежденный в том, что вся одежда 21-го века будет вдохновлена спортом, Иссей Мияке отказался от своего гонорара за разработку дизайна одежды для делегации, представлявшей новую независимую Литву на Олимпийских играх в Барселоне в 1992 году. В разделе, посвященном 80-м годам, рассказывается о том, как спортивная экипировка и кроссовки стали стандартной формой целого поколения, а кульминацией стал розовый велюровый спортивный костюм с логотипом Juicy Couture, украшенным стразами, по низу. В атриуме музея манекены в дизайнерской экипировке расставлены по дорожке под круглыми фонарями, вдохновленными олимпийскими кольцами. На выставке представлены модели от Jean Paul Gaultier, Alexander McQueen, Vetements и Off-White, а также примеры выдающихся спортивных коллабораций, в том числе облегающее черное платье с трехполосной лентой от Йоджи Ямамото для его линии Y-3 для Adidas и платье в стиле пэчворк, сшитое из футболок Koche с принтом upcycled. дизайнер Кристель Кохер для Nike.
В последнем разделе, посвященном роли спортсменок как законодателей моды, представлены такие предметы, как черное боди, в котором Серена Уильямс выступала на теннисном турнире «Ролан Гаррос» в 2018 году, которое было запрещено к показу на будущих Открытых турнирах Франции в результате спорного решения.
Рекламные кампании с участием звезды тенниса Наоми Осаки для Louis Vuitton и футболиста Зинедина Зидана для Dior, размещенные на стене, иллюстрируют, что любовная связь между модой и спортом далека от завершения.