В новой парижской дизайн-студии Матье Леннера

В новой парижской дизайн-студии Матье Леннера

Матье Леннер играет с огнем. Именно он стоит за созданием факела предстоящих Олимпийских игр в Париже, который будет представлен миру 25 июля, и чаши, которая будет представлена на церемонии открытия в следующем году. Все это собралось в его новой студии, перестроенном кирпичном здании, когда-то принадлежавшем национальной электрической компании Франции, на окраине Парижа.

Отель Lehanneur, который официально открылся 9 сентября, является одновременно и офисом, и игровой комнатой, где французский дизайнер может воплощать свои идеи в жизнь. Это скромное место, расположенное вдали от его предыдущего офиса во втором округе Тони Сентрал, в стороне от главной улицы и заменяющее османские здания видом на футбольное поле. “Первое, что мне понравилось, — это то, что это не часть другого здания, оно стоит само по себе, что является своего рода символом независимости и имеет смысл в том, как я хотел работать”, — говорит он.

Творения Леннера были такими же разнообразными, как и общественные проекты, включая уличные фонари на солнечных батареях, промышленный дизайн колонок и проекты для модных брендов, включая Audemars Piguet, Cartier, Christofle, Issey Miyake, Kenzo и Nike. Но несколько лет назад 49-летний актер решил сменить тактику.

Работая на бренды, Леннеру приходила в голову идея, но как только дизайн был готов, ему приходилось передавать творческий контроль. Для него как художника это было мучительно. “Я хочу быть уверен, что мы сохраняем контроль от самого первого эскиза до финальной части”, — говорит он. “Как только вы начинаете работать в других компаниях, вы не можете контролировать.. изменения, позволяющие рассказать историю по-другому.

Но моей задачей было сохранить первоначальное вдохновение и сделать так, чтобы оно оставалось неизменным”.

“Таким образом, это означает превращение из дизайн-студии в бренд”, — продолжает он, разрабатывая линии Mathieu Lehanneur. Новый подход и пространство стали творческим подспорьем для дизайнера, теперь он может сосредоточить все свое время и энергию на творческом процессе. “Для меня имеет смысл развивать свои собственные идеи”.

Войдя в студию, вы увидите работы Леннера, выставленные под сводами собора на фоне ярко-белых стен.

Журнальный столик Ocean Memories, диваны Familyscape и скульптура «Вечное пламя» находятся в центре внимания, а с потолка свисает люстра Deep Time в форме змеи. В длинном центральном выставочном зале выставлены столы Ленера и его партнера Изабелы Ренно Брага.

Внизу — бесплотные шары будущей люстры Pearls, расположенные напротив длинных трубок световой инсталляции Les Cordes. Здание частично является офисом, мастерской, выставочным залом и складским помещением, а частично — игровым пространством. Одна из центральных комнат заполнена различными металлами, мраморными плитами и разноцветными стекляшками — своего рода дизайнерская игровая комната. “Дизайн вещей — и даже в индустрии моды — это не только вопрос идей, но и вопрос сочетания идей на протяжении всего процесса. Здесь мы можем протестировать каждую отдельную идею и усовершенствовать первоначальную.

Это постоянная связь между идеей и способом ее воплощения в реальность”.

В каждом изделии Леннер стремится к балансу между искусством и функциональностью. Его серия цветных стеклянных столиков Happy to be Here, увеличенных до размеров воздушного шара, создает атмосферу легкого веселья, а серия столов и скамеек Ocean Memories — это волны, разбивающиеся о блестящую мраморную поверхность.

Леннер сравнивает жизнь своих объектов с деревом. “Когда смотришь на него, оно кажется неподвижным, но это не так. Оно всегда растет медленно. И мне нравится работать в таком ключе. Я хочу, чтобы объект никогда не ощущался как объект, который «готов’. Объект должен вызывать ощущение, что он продолжает двигаться, расти”, — говорит он. Он черпает вдохновение в мире природы, связанном с технологиями. Например, волновой стол был создан с использованием 3D-моделирования для воспроизведения волн не только на поверхности, но и для интерпретации их движения путем расчета силы течения и скорости ветра. Затем он был вырезан из цельного куска мрамора роботами и отполирован человеческими руками.

Идея использования технологий и машин для воспроизведения природы противоречит здравому смыслу. “Это кажется рациональным и иррациональным одновременно. Если вы хотите по-настоящему ощутить ее энергетику, вам нужно работать с очень сложными и специфическими инструментами”, — говорит он. “Иногда возникает парадокс: чтобы приблизиться к конечному результату, нужно работать вдали от природы”.

Возьмем, к примеру, проект настенных ковров «50 морей».

Леннер заказал спутниковые снимки определенных океанских координат на земном шаре, а затем воспроизвел цвет воды, сфотографированный из космоса. Он сочетает интеллектуальный подход с промышленным дизайном керамических банок Age of the World, которые выглядят как игрушечные, но на основе демографических данных каждой страны мира создают силуэт, отражающий структуру населения. Они создают удивительные формы — некоторые из них плотные и полны молодости, другие волнистые, демонстрирующие признаки старения. Дизайнер говорит, что черпает вдохновение в природе, пейзажах и работе с сырьем, а не в моде, архитектуре или других формах дизайна. “Тогда вы будете вдохновлены кем-то, кто был вдохновлен кем-то другим”, — предупреждает он о том, что может стать производной от дизайна эхо-камер. “Я стараюсь готовить свою творческую пищу как можно дальше от своей сферы деятельности, чтобы она была более насыщенной”.

Парижская студия станет первым местом, где он планирует открыть серию частных выставочных залов, доступных только по предварительной записи.

Нью-йоркский пентхаус, полностью обставленный предметами искусства Lehanneur, будет расположен в знаменитом здании Selene building на Восточной 53-й улице. Открытие выставки запланировано на октябрь, а в следующем году она будет проходить в Лос-Анджелесе и Лондоне, где он создает то, что он называет “экосистемой творчества” — пространства, которые дополняют его процесс и демонстрируют взаимодействие его работ.

По словам Леннер, “около 95 процентов” изделий производится во Франции, а некоторые — в близлежащих странах, Италии и Швейцарии, что позволяет дизайнеру полностью контролировать процесс. Помимо частных салонов, он не намерен придерживаться стратегии розничной торговли на массовом рынке или лицензирования.

Он сравнивает такую стратегию с бешеным темпом развития индустрии моды. “Я не хочу создавать новую коллекцию и продавать ее, а затем сразу же разрабатывать дизайн другой коллекции”, — говорит он. “Я хочу быть более свободным и постоянно заниматься дизайном, воплощать идеи в жизнь и управлять всем. ”

Он добавляет предметы в коллекцию по мере их создания, но сохраняет старые вещи, которым уже много лет, в постоянной линейке. “Мне нравится, что все они создают атмосферу диалога”, — говорит он о миксе. Большинство изделий продается за пределами Франции, главным рынком сбыта являются США, но клиенты приезжают из таких отдаленных стран, как Бразилия, Тайвань и Ближний Восток, а также с небольшим количеством знаменитостей, включая Тони Паркера и Алишу Киз.

По его словам, такая глобальная привлекательность стала для меня “очень приятным сюрпризом”, поскольку продемонстрировала, что его дизайнерские идеи могут распространяться и не нуждаются в перев Он добавляет предметы в коллекцию по мере их создания, но сохраняет старые вещи, которым уже много лет, в постоянной линейке. “Мне нравится, что все они создают атмосферу диалога”, — говорит он о миксе. Большинство изделий продается за пределами Франции, главным рынком сбыта являются США, но клиенты приезжают из таких отдаленных стран, как Бразилия, Тайвнь и Ближний Восток, а также с небольшим количеством знаменитостей, включая Тони Паркера и Алишу Киз. его словам, такая глобальная привлек вместе”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*