Какой бы сверхъестественной ни казалась большинству людей супермодель, Линда Евангелиста незаметно развеяла этот миф во вторник вечером. В беседе с Ферн Маллис для программы “Иконы моды 92-го года”, родившаяся в Канаде красавица рассказала о своей жизни и карьере с искренностью и иронией. Обладая мягким голосом, Эванджелиста не испытывала недостатка в красочных историях, которыми могла бы поделиться, но излагала их беспристрастно и тщательно подбирала слова.
Интересно, что 90-минутная дискуссия была посвящена не столько международной известности и образу жизни, связанному с полетами на «Конкорде», сколько некоторым личным проблемам, особенно связанным со здоровьем, которые потрясли ее. Она перенесла операции на легких, два приступа рака молочной железы, парадоксальную жировую гиперплазию, вызванную CoolSculpting, и последующие годы сидела дома. 58-летняя актриса также рассказала о своих отношениях с отцом своего сына Франсуа-Анри Пино и его женой-актрисой Сальмой Хайек.
Она была менее многословна по поводу нового документального сериала AppleTV+ “Супермодели”, который она представила в качестве исполнительного продюсера вместе с Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Кристи Терлингтон. Эванджелиста, запинаясь, рассказала о своем бывшем муже Джеральде Мари, бывшем руководителе Elite Model Management, чье дело о предполагаемых изнасилованиях и насильственных нападениях было закрыто французскими прокурорами в прошлом году из-за истечения срока давности.
Одним из ярких впечатлений стала уверенность Эванджелисты в том, что она умеет работать моделью и делать правильный снимок. Какая еще модель положила бы в рот конфету, чтобы детеныш шимпанзе поцеловал ее для рекламы Barneys New York, или свесилась бы вниз головой с лестницы для рекламы Джанфранко Ферре? Когда ей напомнили, что во время первой рекламной кампании Марка Джейкобса Perry Ellis ей на голову вылили ведро воды, она сказала: “Это они со мной так поступили? Я помню, как сидела на пляже в ящике комода и все такое прочее. ”Когда Эванджелисте сказали, что это был одноразовый снимок, он сказал: “Что ж, я сделаю все, что угодно, ради отличного снимка”.
“В некотором роде сорванец”, у Эвангелисты были старший и младший братья, и ее внеклассные занятия включали чечетку и джаз, фигурное катание и уроки игры на аккордеоне, “потому что у нас не было пианино”, — объяснила она.
Когда танцевальная школа закрылась, ее мать, бухгалтер, предложила ей курсы фотомодели, но они были слишком дорогими, поэтому она начала с занятий по самосовершенствованию, прежде чем заняться фотомоделью. “Я знаю, как накрывать на стол, спускаться по лестнице…Я знаю, как соблюдать все правила этикета, ” сказала она.
На деньги, которые она сэкономила, работая в круглосуточном магазине в Канаде, она купила журналы мод, чтобы вырезать страницы для стен своей спальни. Дженис Дикинсон, Джоан Северанс, Кэрол Альт и Ким Алексис были одними из ее любимых. После участия в конкурсе “Мисс юная Ниагара” агент, который познакомился с Алексис, предложил ей сфотографировать Эванджелисту для Elite, если она когда-нибудь решит стать моделью.
Два года спустя она согласилась. Самостоятельная подростковая поездка в Японию на задание оказалась большой ошибкой. Токийское агентство было “нелегитимным” и настойчиво (и ошибочно) предлагало ей снимать обнаженную натуру, сказала она. “Они были очень агрессивны по отношению ко мне”, — сказала она, добавив, что последовала совету своей матери и уехала из Японии с помощью посольства Канады. — Жизненная мораль такова: “Слушай своих родителей”.
Хотя Эванджелиста “не извлекла из этого никакого урока”, она сказала, что ее родители пытались помешать ей выйти замуж за Джеральда Мари. Подробнее об этом позже.
Под руководством своей матери Эванджелиста переехала в Нью-Йорк, а затем заключила контракт с Джоном Касабланкасом, который попросил ее сбросить пять фунтов. После того, как количество рабочих мест сократилось, она отправилась в Париж, где в ее отеле завелись клопы.
Эванджелиста описал Карла Лагерфельда как “настоящую ночную сову”, которая приходила в 4-5 часов вечера, ужинала и начинала работать после полуночи. “Вы могли бы подумать, что закончили, а он бы сказал: ”Я только что купил эти вещи [Поля] Пуаре на аукционе, не хотите ли их примерить?» — выдавая себя за Лагерфельда. Она продолжила: ”Это продолжалось, потому что он наслаждался собой.
Меня это вполне устраивало, потому что я наслаждался каждой минутой этого процесса”.
Впервые Эвангелиста работала с фотографом и другом Стивеном Мейзелом на съемках для журнала Vogue во времена Грейс Мирабеллы, когда модели в халатах ждали на съемочной площадке с прической и макияжем, надеясь, что их выберут. В то время отснятый материал с фотосессий доставлялся самолетом «Конкорд» в Нью-Йорк для утверждения редакторами.
Когда фотографы еще использовали настоящую пленку, “постпродакшн не проводился. Возможно, они делали его светлее или темнее, но все происходило в тот момент», — сказал Евангелиста. “Это казалось лучше, важнее и реальнее”.
“Светоотражатели можно было бы использовать, чтобы скрыть мешки под глазами, а жакеты можно было бы зауживать сзади, чтобы удлинить ноги моделей для большего эффекта иллюстрации моды.
Сегодня они просто не хотят, чтобы их беспокоили. Я серьезно, не думаю, что я нужен на этих фотосессиях. Все говорят: «Мы исправим это позже». Я отвечу: «Кнопка просто отвалилась». А они ответят: ’Не волнуйтесь». [пренебрежительно махнув рукой. ] Искусственный интеллект собирается вывести это на совершенно другой уровень. Но да, это немного пугает”.
Джанни Версаче “любил, чтобы в них проявлялись индивидуальности” и “чтобы мы были людьми, человечками и женщинами, а не манекенами.
К тому же с ним было очень весело”, — сказал Евангелиста. Другими любимыми дизайнерами были Оскар де ла Рента, Билл Бласс, Ральф Лорен, Аззедин Алайя, Миучча Прада, Ив Сен-Лоран, Анна Суи, Марк Джейкобс, Исаак Мизрахи и многие другие. Другой друг Ленсмана, Артур Элгорт, оценил ее энтузиазм и согласился сфотографировать ее для ее первой фотосессии во французском Vogue. “Он научил меня, что, если ты хочешь получить отличный снимок, ты должен добиться его”, — сказала она. Отвечая на вопрос о своем пятилетнем браке с Мари в возрасте 22 лет, Евангелиста сказала: “Мои родители сказали: «Пожалуйста, не надо».
Я должна была прислушаться. Это было очень печально. Я была молода и наивна. Хотите верьте, хотите нет, но он был очарователен, но это было непросто. ” Мари, как сообщается, отрицала обвинения в уголовных преступлениях против моделей в 80-х и 90-х годах. Для Эванджелисты работа моделью стала спасением от реальности, связанной с ее проблемами со здоровьем. “Это была такая радость — быть кем-то другим, творить и не иметь дела с собой”.
На вопрос, помнит ли она, что была помолвлена с актером Кайлом Маклахланом, Эванджелиста ответила “вроде того” — под громкий смех толпы.
Эванджелиста описала потерю беременности от другого бывшего жениха, французского футболиста Фабьена Бартеза, как “один из действительно тяжелых моментов в ее жизни”, о котором она “все еще скорбит». Несколько лет спустя она родила сына Огюстена Джеймса Эванджелисту, отцом которого является Франсуа-Анри Пино. “Я не думала, что это кого-то касается, — сказала она, — что долгие годы держала в секрете своего отца. Эванджелиста сказала, что у нее с Пино всегда были прекрасные отношения, как и у их 17-летнего сына.
То же самое она сказала о второй жене Пино Сальме Хайек, которая в прошлый День благодарения настояла на приготовлении пищи для Эванджелисты, которая болела после химиотерапии в Нью-Йорке. “Я сказал ей: «Я хочу твоего цыпленка по-мексикански». ’Я не хочу индейку». Она устроила целую вечеринку в одиночестве.…Я действительно люблю ее”.
Супермодель сказала, что неполноценность ее сына связана с тем, что он воспитывался так же, как и она. “Мне стало легче после того, как я вышла из затворничества.
На самом деле я выходила только ради него и на прием к врачу. Я действительно верю в то, что «с глаз долой, из сердца вон». Я мог пойти куда угодно, и никто не знал, кто я такой.”
В 1988 году по настоянию фотографа Питера Линдберга и Анны Винтур из журнала Vogue ее конский хвост был обрезан, и появилась ставшая теперь фирменной стрижка, скрывающая подбородок. Когда ей сказали, что теперь есть парик под названием “Евангелиста”, она спросила: “А такой есть? Я бы купила его во время химиотерапии, если бы знала”.
Еще одним ярким моментом стало появление супермоделей в клипе Джорджа Майкла “Freedom! 90”.
Вдохновением для создания клипа послужила обложка британского журнала Vogue с Тарлингтон, Татьяной Патиц и другими. “Это был запуск, но это был не мой термин, ”супермодели», — сказал Евангелиста. “Я не знаю, откуда взялся этот термин. До нас было много супермоделей — Лорен Хаттон, Твигги, Джин Шримптон”.,
Майкл: “Мы договорились с Дэвидом Финчером о съемках этого грандиозного фильма, но я не хотел этого делать.
Причина была не в моде. Видео? Какой цели оно служит? В конце концов, он меня утомил, и я отснял последний день съемок. В то утро на моей кухне в четыре часа утра мы перекрасили меня в блондинку. Верно, Гаррин? [так зовут парикмахера-стилиста, который был в аудитории во вторник. ] Затем я прямиком отправилась на съемки клипа, и они были немного удивлены, когда увидели меня”.
Вспоминая рекламную кампанию Barneys New York, в которой знаменитости мужского пола выступали в качестве аксессуаров, Евангелиста выделила Тони Беннета, который позволил ей спеть. “Бедный парень.
Я все время думала, что этот парень, должно быть, глухой. Это было чудесно”.
Эванджелиста также рассказала о том, как в 2017 году на сеансах CoolSculpting она была изуродована и вынуждена жить в квартире, и ей потребовались две инвазивные операции, чтобы попытаться исправить это.
Что касается того, почему она публично рассказала о своем тяжелом положении, она сказала: “Я устала скрываться. Я больше не хотел быть несчастным. Я просто хотел снова жить. ”
Она воздержалась от обсуждения “Супермоделей” в знак “солидарности со всеми участниками SAG». Мы не можем говорить об этом или продвигать это — по очень уважительной причине”.
Рассказывая о своей борьбе с раком молочной железы, она призвала собравшихся не пропускать ежегодные маммографии. “Раннее выявление — это все». ” сказала Евангелиста.
Работая в NYU Langone Health, она сказала, что хочет, чтобы часть доходов от “Линды Евангелисты, сфотографированной Стивеном Мейзелом”, пошла на пользу женщинам, которые не могут позволить себе парики или протезы. Что касается того, что будет дальше, Евангелиста сказала: “Я надеюсь, что я действительно состарюсь”.