ПАРИЖ — Французский производитель доступной роскоши SMCP понизил свои прогнозы на год, столкнувшись с экономическими трудностями на всех фронтах. Компания сослалась на снижение продаж во всех регионах и особенно в Китае, где материнская компания Sandro, Maje, Claudie Pierlot и Fursac в значительной степени рассчитывала на восстановление страны после пандемии, чтобы увеличить свои финансовые показатели. “Рыночные условия в целом ухудшились”, — говорится в заявлении SMCP, опубликованном после закрытия рынка. “Потребление в Китае.. не соответствует ожидаемой траектории, о чем свидетельствуют ключевые показатели в Китае”, — говорится в сообщении компании, ссылаясь на национальный производственный индекс, который упал на три пункта в августе. Продажи во втором квартале в Китае выросли на 53 процента, о чем сообщается в последних финансовых результатах компании за июль.
SMCP также сослался на “замедление экономического роста в Европе в условиях устойчивой инфляции, например, во Франции, где с начала августа на рынке в целом наблюдается низкий уровень потребления, или в других странах, таких как Швейцария и Италия”.
Что касается второго полугодия, то в настоящее время компания прогнозирует умеренный рост продаж в годовом исчислении, несмотря на благоприятные результаты по сравнению с 2022 годом, когда Китай все еще был охвачен пандемией. Третий квартал будет “стабильным или немного снижающимся”, говорится в сообщении компании.
Компания более позитивно оценила перспективы на четвертый квартал, которые были сформулированы “в соответствии с тенденцией, наблюдавшейся в первом полугодии, в частности, благодаря благоприятному эффекту базы в Китае”.
Укрепление позиций Китая во втором квартале привело к увеличению общего объема продаж компании на 8,7% в пересчете на постоянную валюту за этот период до 305,3 млн евро. В настоящее время компания планирует на весь год среднегодовой рост продаж при неизменной валюте и скорректированной прибыли до вычета процентов и налогов на уровне от 7 до 9 процентов по сравнению с 9,2 процента, на которые она ориентировалась ранее.
Компания твердо придерживается своей стратегии “по полной цене” и продолжит инвестировать в развитие омниканальности, заявив, что к концу года это даст «видимый эффект» от такого расширения. SMCP также рассматривает возможность замедления найма персонала в своей штаб-квартире и вместо этого сосредоточится на повышении производительности.