Рост цен по всем направлениям продолжал способствовать росту продаж Procter & Gamble в четвертом финансовом квартале.
Гигант потребительских товаров, чьи бренды включают Oral-B, Head & Shoulders, Olay, Gillette и Pampers, сообщил, что чистый объем продаж в период с апреля по июнь составил 20,6 миллиарда долларов, что на 5 процентов больше, чем в предыдущем году, и немного превышает 20 миллиардов долларов по прогнозам аналитиков, опрошенных Factset.
Продажи на органическом рынке, которые не учитывают влияние обменных курсов валют, а также приобретения и продажи активов, выросли на 8% благодаря росту на 7% в результате повышения цен, поскольку P&G, как и большая часть отрасли, продолжает повышать цены в условиях высокой инфляции.
Однако объем продаж снизился на 1%. При этом продажи косметических средств органического происхождения выросли на 11%. Объем продаж средств по уходу за волосами вырос на однозначные цифры в основном за счет повышения цен, но частично компенсировался снижением объемов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продажи продуктов для ухода за кожей и средств личной гигиены выросли на фоне низких цен, положительного сочетания роста продаж SK-II (по сравнению с предыдущим годом, на который повлияли карантины, связанные с пандемией) и увеличения объема продаж благодаря инновациям.
Продажи товаров для ухода за собой, тем временем, выросли на 8 процентов, опять же в основном из-за роста цен, частично компенсированного снижением объемов и перебоями в торговле в Европе.
Разводненная чистая прибыль на акцию составила $1,37, увеличившись на 13% и превысив ожидания в $1,32. Компания сообщила о чистых продажах за 2023 финансовый год в размере $82 млрд, что на 2% больше, чем годом ранее. Разводненная чистая прибыль на акцию составила 5,90 доллара, увеличившись на 2 процента. “Квартал, прошедший с апреля по июнь, обеспечил очень уверенное завершение 2023 финансового года — рост выручки и прибыли от продаж, а также получение денежных средств”, — сказал Джон Меллер, председатель правления, президент и главный исполнительный директор. “Команда выполнила или перевыполнила наши текущие планы по продажам, прибыли и наличности в сложных производственных условиях и несмотря на значительные финансовые трудности. ”
P&G ожидает, что в 2024 финансовом году общий рост продаж составит от 3 до 4 процентов по сравнению с предыдущим годом. Уолл-стрит указала на 4,5 процента.
Во время телефонного разговора с аналитиками финансовый директор Андре Шультен сказал: “Как мы указывали в каждом прогнозе на последние три года, и как отмечал Джон, в предстоящем финансовом году мы, несомненно, столкнемся с большей волатильностью. И хотя цепочки поставок и затраты на сырье стали более стабильными по мере приближения к 2024 финансовому году, проблемы, с которыми мы сталкиваемся, многогранны: экономические, геополитические и социальные, что оказывает давление на доверие потребителей и бюджеты домашних хозяйств”.
Тем не менее, компания по-прежнему очень открыта для приобретений, особенно в области ухода за кожей.
Отвечая на вопрос аналитика, Меллер сказал: “Мы уже говорили, что с точки зрения портфеля, есть две категории, которые нас больше всего интересуют с точки зрения приобретения, хотя и очень дисциплинированно. И это те же две категории, в которых мы осуществляли небольшие приобретения.
Эти две категории — личная гигиена и уход за кожей.”