ПАРИЖ — Кроссовки Step aside. Демонстрируя свою уверенность в более качественной обуви, финансовая компания Richemont приобрела контрольный пакет акций Gianvito Rossi, итальянского производителя изысканных каблуков. В то время как повседневная и спортивная обувь в последние годы была в центре внимания многих крупных брендов класса люкс, “мы видим, что в будущем элегантная обувь будет очень популярна”, — сказал Филипп Фортунато, главный исполнительный директор дома моды и аксессуаров Richemont, в эксклюзивном интервью WWD. Он высоко оценил изысканность, уникальный уровень вкуса, стиля и комфорта, которые Джанвито Росси отстаивает и которые теперь передает своей дочери Софии. “Ришмонт очень верит в развитие семьи”, — подчеркнул Лаки.
Швейцарская группа компаний luxury group, наиболее известная своим звездным брендом Cartier, также верит в тенденцию “тихой роскоши”, охватившую рынок, и в потенциал специализированных обувных домов. “Рынок элитной обуви станет очень важным направлением развития в сфере роскоши. Мы видим фундаментальные тенденции в том, что клиенты покупают все больше и больше обуви”, — сказал Фортунато в совместном интервью с Rossi.
Финансовые условия сделки не разглашаются.
Джанвито Росси, который является основателем, генеральным директором и креативным директором, сохраняет долю в компании. Сделка состоялась через два года после того, как Richemont приобрела элитного бельгийского производителя сумок Delvaux, пополнив свое “другое” направление бизнеса, состоящее в основном из брендов одежды и аксессуаров.
К ним относятся Montblanc, Chloe, Alaia, Dunhill, Peter Millar, AZ Factory, Purdey и Serapian. В интервью Росси сослался на растущую конкуренцию в сфере роскоши и желание уделять больше внимания проектированию и разработке обуви ручной работы, которую так же “приятно” носить, как и смотреть на нее и держать в руках как предмет.
“Я искал партнера, который мог бы помочь мне создать розничную сеть по всему миру на очень-очень высоком уровне и предложить нашим клиентам отличный сервис”, — сказал он.
Сегодня бренд управляет 36 бутиками в таких городах, как Рим, Париж, Монте-Карло, Лондон, Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес, Гонконг, Токио, Сеул, Дубай, Доха, Пекин, Чунцин и Чэнду. Фортунато отметил, что Richemont сможет предложить свой опыт в сфере недвижимости и розничной торговли на быстрорастущих азиатских рынках, где Джанвито Росси только начал свою деятельность, и поддержать развитие канала ominichannel бренда.
Он также намекнул на расширение ассортимента, в первую очередь это касается сумок и изделий из кожи. По данным источников на рынке, выручка Gianvito Rossi в 2022 году составила менее 100 миллионов евро, что выше уровня, существовавшего до пандемии. Понятно, что компания хорошо управляется и приносит прибыль. Среди оптовых клиентов Selfridges, Harvey Nichols, Bloomingdale’s, Nordstrom, Bergdorf Goodman и Net-a-porter. Росси основал одноименный бренд в 2006 году в Сан-Мауро-Пасколи, Италия, после того, как провел годы, изучая обувное дело под руководством своего отца-гуру Серджио Росси. В 2008 году он открыл первый отдельно стоящий магазин Gianvito Rossi в Милане. Richemont отметила, что сделка с Джанвито Росси “не окажет существенного финансового влияния” на ее консолидированные чистые активы или операционные результаты за год, закончившийся 31 марта 2024 года. В аналитической записке Barclays выразил некоторый скептицизм: “Хотя сделка может позволить Richemont развить новый опыт, мы бы предпочли, чтобы группа сосредоточилась на сегменте элитной недвижимости, в котором заключаются ее сильные стороны. ”
Лука Солка из Bernstein также испытывал некоторое беспокойство. “Мы не особенно заинтересованы в обувных брендах, поскольку их способность расширяться за пределы своей основной категории очень ограничена — учитывая их индивидуальную привлекательность и относительно низкую абсолютную цену”, — написал он. “Тем не менее, можно подумать, что, как и в случае с Delvaux, Richemont проводит серию экспериментов с мягкой роскошью в преддверии, возможно, более значимых начинаний”.
Он отметил, что в ближайшее время не планируется использовать производственные мощности Gianvito Rossi для других брендов Richemont. “Каким образом опыт Gianvito Rossi в области производства обуви может принести пользу другим нашим домам, мы увидим позже. “Я испытываю огромное уважение к мастерству и эрудиции всех ремесленников”, — подчеркнул он. “В первую очередь мы будем поддерживать расширение сбыта”.
Для Росси клиентка остается главным приоритетом, “чтобы она выглядела лучше и чувствовала себя лучше”, — сказал он.
Признавая острую конкуренцию в секторе роскоши и увеличение доли рынка обуви, которого добились мегабренды, Росси утверждал, что для создания “высококачественной, ручной работы, мягкой и приятной в носке обуви” требуются глубокие знания и ремесленные технологии, отточенные за десятилетия.
Он сказал, что в ближайшее время не планирует отказываться от должности генерального директора, но считает это своей “второй работой” после должности креативного директора. “Очевидно, что в будущем компания будет более структурированной. И для меня это будет очень важно, чтобы я мог больше сосредоточиться на работе, которую люблю больше всего”, — сказал он.
Ранее в этом месяце Richemont сообщила, что выручка за три месяца, закончившихся 30 июня, выросла на 14 процентов до 5,32 миллиарда евро, чему способствовал значительный рост числа китайских туристов и местных жителей. Продажи трех ювелирных брендов — Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati — выросли на 24% за трехмесячный период, в то время как продажи в часовом подразделении выросли на 10%.
Продажи подразделения других брендов компании выросли на 6% при неизменных обменных курсах. Ришмонт отметил, что сделка с Джанвито Росси “по-прежнему регулируется определенными обычными условиями и одобрениями регулирующих органов”.
Ротшильд и компания были советниками Джанвито Росси.