Путешествие Алины Бурковски: Отклонение от IT к Заработку на Краболовном Судне

Путешествие Алины Бурковски: Отклонение от IT к Заработку на Краболовном Судне

Алина Бурковски, дипломированный IT-специалист, принимает смелое решение о коренном изменении своей профессиональной траектории. Вступив в компанию своего супруга, преданного морского охотника за крабами, она решает сменить мир IT на труд внутри норвежского краболовного судна.

За короткий период интенсивной деятельности Алине удается заработать впечатляющие 20 тысяч евро. В уникальном интервью она делится своими переживаниями от разлуки с мужем во время вахты, сложностями работы, сопровождаемой слезами, противостоянием «морским» и вирусным бедам на корабле, а также описывает, как проходит работа для матросов, ее график, отдых в перерывах и дружелюбную атмосферу коллектива. 

Алина Бурковски краболов

Перемена: Путь от Трудовой Рутины в Молдове к Занятости в Норвегии

Перед моим приездом в Норвегию, мой ежемесячный доход в Молдове составлял примерно 5 тысяч молдавских леев. Мой первый опыт связан был с продажами в компании «Red Bull», где оплата производилась почасово из-за студенческой направленности.

Мои заработки варьировались от 3000 до 5000 леев. Несмотря на скромные финансы, я ценила этот опыт и атмосферу команды. Информацию о труде в Норвегии мне предоставил супруг, преданный работнику на краболове. Ренат Бесолов подробно раскрыл все стадии и необходимые документы. Слушая его рассказы и привлекательные перспективы по доходам, я решаю предпринять что-то новое.

Для устройства на норвежское судно мне понадобились различные сертификаты, включая «BASIC SAFETY», и медицинское свидетельство. Весь процесс занял несколько недель. Первые три месяца на корабле принесли мне уникальный опыт. Что касается профессиональных навыков для работы на заводе по переработке морепродуктов, особых требований нет. Ключевыми характеристиками являются быстрое обучение, эффективное выполнение порученных задач и успешное взаимодействие в коллективе.

Изоляция от Близких: Как Морская Работа Расставила нас по Различным Вахтам

Рабочий процесс на корабле, где действует производственная станция, представляет собой слаженный балет судеб. Сначала морские охотники вылавливают краба на верхней палубе, после чего он перемещается в нижнюю зону, где фабрика реализует магию распределения и классификации по размерам. Прошедши через этапы кулинарного волшебства, краб упаковывается и направляется в трюм, где поддерживается арктическая температура -20 градусов до выгрузки в порту.

Первые дни труда были наполнены новыми впечатлениями. Нас ввели в разнообразные этапы, обучили ловкостям труда. Из-за ограниченного числа краба на начальных этапах, объем работы соответствовал. В начале морского приключения на корабле царило веселье, и первые дни даже предоставляли возможность для кофе, общения и отдыха. Первоначальные дни создавали впечатление, будто я составлю фотоальбом впечатлений, но изменчивость погоды и увеличение рабочей нагрузки меняли наши приоритеты.

Мой супруг и я отправились в Норвегию вместе. Но вскоре стало понятно, что нас направят в разные смены. Страх остаться в одиночестве и не справиться с трудностями охватил меня. Разделение смен по факту лишило нас возможности встречаться, и единственные моменты встреч могли произойти случайно при смене сторожа. В те моменты, когда он отдыхал, я трудилась, и наоборот, а наше общее время сводилось к минимуму только в пересменке. 

Время Замирало на Палубе

Мы поддавались труду каждый день по 12 часов, пробуя как ночные, так и дневные смены. Мне выпала удача оказаться в дневной стойке, что смягчило характер режима. Рабочий день на производственной станции оставался активным с 8 утра до 16:00 дня, с последующим переходом на следующую смену. Мы отдыхали четыре часа, в основном до 20:00, после чего снова погружались в труд до полуночи.

Будильник разбуженных в 7:30 утра, направлял нас к новым вызовам. Нам нужно было успеть пройти все этапы утренней процедуры – освежиться, одеться, перекусить – и к 8 утра уже быть на своем трудовом посту. Эта гонка со временем, преодолеваемая за полчаса, чтобы начать трудовую смену, казалась напряженной. В перерыв между 16:00 и 20:00 мы вписывали прием пищи и короткий отдых.

Сначала мне не удавалось заснуть в это время из-за нарастающей усталости, но в конце концов, усталость одолевала меня, и я погружалась в сон. Что касается времени после окончания рабочего дня, то там было немного больше свободного времени. С полуночи до 8 утра у нас было, можно сказать, свободное время – для ужина, интернета, общения с семьей, стирки вещей, душа и так далее. Однако, глядя на это с точки зрения сна, у нас оставалось недостаточно времени – не 7-8 часов, а гораздо меньше.

С нашим интенсивным графиком и постоянной физической активностью, нас охватывала несгибаемая усталость и дефицит сна. Каждый новый день представлял собой повторение предыдущего, словно время поднималось. Мы не знали выходных в течение всей экспедиции. Но раз в месяц, когда корабль заходил в порт для разгрузки и загрузки продовольствия, если у нас хватало времени, мы могли выбраться в город, прогуляться, отдохнуть и немного разнообразить серые будни.

Дуэль с Эмоциями в Периоды Болезни через Завесу Слёз

Погружаясь в множество трудностей, я постоянно испытывала динамичные эмоции, подчеркивающие мою адаптивность. Не смотря на те моменты, когда мне не хватало роста, устойчивости и мускульной силы для физических задач, я стремилась полностью раскрыть свой потенциал.

Благоприятные интервалы для меня случались, когда улов краба был низким или погода мешала. В такие периоды работа на фабрике сокращалась, и у нас появлялось больше времени для отдыха. Даже в этих ситуациях капитан находил для нас задачи, будь то уборка фабрики или другие поручения, но это представлялось легче, чем восьмичасовой труд на ногах и подъем тяжелых корзин с крабами весом 12-13 кг.

Среди неприятностей на корабле встречались морская болезнь и коронавирус. Сразу после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней заразилась коронавирусом. Это было чрезвычайно трудно. В течение 7 дней я страдала от тошноты, не могла есть, испытывала температуру и слабость, но мне приходилось продолжать трудиться.

Не забуду, как я одновременно трудилась и проявляла слезы. Показалось, что эта страдальческая песня никогда не прекратится. Я значительно похудела, под глазами появились огромные синяки, и все полагали, что мои слёзы связаны с разлукой с мужем по вахтам (улыбается).

Высокий Доход за Четыре Месяца: Более 20 Тысяч Евро

Плавания на Норвежском Корабле На производственной палубе судна, где работают как мужчины, так и женщины разных возрастов, преимущественно до 50-60 лет, царит особая динамика. В нашей смене половина общалась на английском/норвежском, а другая половина общалась на русском языке, но в целом на корабле преобладает использование английского.

Вознаграждение на судне у всех одинаково, за исключением капитана и офицерского состава, что представляется естественным. К тому же существуют бонусы, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше бонус. Затем этот бонус распределяется между всеми членами экипажа. Лично для меня за три-четыре месяца труда на норвежском корабле удавалось заработать немного более 20 тысяч евро чистыми.

Несомненно, работа в море принесла мне неповторимый опыт, обучение, забавные и менее забавные истории, а также новые знакомства. Тем не менее, самым важным, что я извлекла из этого опыта, помимо приличного заработка, — это укрепление уверенности в себе и своих силах. После этой работы у меня пропал страх пробовать что-то новенькое. Сначала мои близкие советовали мне отказаться от этой деятельности, узнав о моих планах.

Конечно, они переживали и пытались уговорить меня изменить решение, но норвежская компания уже направила билеты. Поскольку я не ожидала, что всё случится так оперативно, то особо не обсуждала это с родными. Но по возвращении все гордились мной, и это приносит мне особенное удовлетворение. Сейчас у меня нет планов продолжать занятость на корабле. Безусловно, это был захватывающий опыт, и я не жалею о нем, но пришло время задуматься о детях (улыбается).

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*