Неделя моды в Париже приурочена к 50-летию Версальской битвы

Неделя моды в Париже приурочена к 50-летию Версальской битвы

ПАРИЖ. В ознаменование 50—й годовщины события, которое WWD окрестила “Битвой за Версаль”, режиссер Дебора Райли Дрейпер планирует провести специальный показ в рамках Недели моды в Париже в тандеме с конкурсом дизайнеров, организованным двумя участвующими домами.

Гала-концерт 1973 года вошел в историю как вечер, который прославил американскую моду и афроамериканских моделей. Это стало темой документального фильма Райли Дрейпер “Версаль-73: революция на подиуме в Америке”, снятого в 2012 году, и она планирует экранизировать его, как только забастовка сценаристов будет снята.

В ознаменование юбилея ее продюсерская компания Coffee Bluff Pictures совместно с французским домом моды Ungaro и фондом With Love Halston Foundation организовали конкурс для студентов школы моды Istituto Marangoni в Париже, направленный на развитие креативности и инклюзивности. “Молодых людей нужно вдохновлять, и они должны знать свою историю”, — сказал Райли Дрейпер. “Мы должны познакомить наши юные умы со всеми местами, где они могут играть, и со всеми местами, где они могут внедрять инновации и проявлять творческий подход, и сделать так, чтобы это поле было доступно для них”.

Участники представят свои творения 27 сентября, а победители будут объявлены в штаб-квартире Ungaro 29 сентября в присутствии креативного директора бренда Коби Гальперина. Ungaro и фонд Хэлстона, некоммерческая организация, основанная племянницей Хэлстона Лесли Фроуик и руководителем отдела моды Стивом Голдом, присуждают стипендии, а победитель получит премию Версаля-73, которая включает в себя денежное вознаграждение.

Также будет разыгран специальный приз в честь покойного фотографа Чарльза Трейси, который запечатлел вечер 28 ноября 1973 года, когда пять американских Дизайнеры померились силами с ведущими французскими кутюрье в Версальском дворце перед аудиторией, среди которой были принцесса Монако Грейс, Кристина Онассис и Энди Уорхол. В проекте Le Grand Divertissement a Versailles, детище модного публициста Элеоноры Ламберт, создателя списка самых хорошо одетых, Холстон, Оскар де ла Рента, Билл Бласс, Энн Кляйн и Стивен Берроуз выступили против Ива Сен—Лорана, Кристиана Диора, Юбера де Живанши, Пьера Кардена и Эмануэля Унгаро.

Вечером 1 сентября. 29 ноября в кинотеатре Grand Rex в столице Франции состоится показ документального фильма, посвященного 50-летию режиссера, после чего состоится беседа с Райли Дрейпером и членами актерского состава. Повторный показ должен состояться в Нью-Йорке 28 ноября, в день празднования юбилея.

Райли Дрейпер была вице-президентом рекламного агентства BBDO, когда снимала этот документальный фильм, и впоследствии стала режиссером таких фильмов, как “Олимпийская гордость”, “Предубеждение по-американски» и мини-сериала «Наследие черной Уолл-стрит”.

“Эта история в буквальном смысле положила начало моей карьере в кино, и я бесконечно благодарна за это”, — сказала она. “Это событие стало легендарным с точки зрения того, кто был в зале, кто в буквальном смысле представлял одежду, и именно в это время в мире, в 70—х, сразу после многих движений — движения за гражданские права, протестов по всему Вьетнаму — был определенный уровень свободы и творчества и все это преображалось”, — вспоминала она. “Черные модели привнесли новую энергию, новую походку.

Американские дизайнеры представили новую одежду”, — добавила она. “Я думаю, всех нас вдохновляет то, что мы можем внести свой вклад в создание чего-то нового, необычного и захватывающего, способного преобразить мир, и что в этот момент необязательно быть звездой”.

Одна из героинь ее документального фильма, Бетан Хардисон, сама стала режиссером, выпустив осенью этого года фильм “Невидимая красота”, в котором рассказывается о ее карьере чернокожей модели-первопроходца, модельного агента и активистки. “Тогда в ней был какой-то вызов: ее прическа, тот факт, что она распустила свой шлейф”, — сказала Райли Дрейпер. “Ей потребовалось 50 лет, чтобы прийти в себя и получить признание за всю работу, которую она проделала за последние пять десятилетий”.

Она отметила, что несколько исследований показывают, что различные компании работают лучше. “Если вы посмотрите на 1973 год, то увидите, что в моде были разнообразие, инклюзивность и доступность, чего, возможно, не было ни до, ни после”, — сказала она. “Вы видите так много из того, что ждет вас в будущем, и, конечно, тогда они этого не осознавали, но эти тенденции все еще сохраняются”.

Райли Дрейпер завершает работу над четырехсерийным документальным сериалом “Джеймс Браун: скажи это громко” для телеканала A&E и с нетерпением ждет начала работы над художественным фильмом ”Версаль ‘73″. “В центре сюжета будет чернокожая героиня, которая отправляется в Париж и испытает на себе все, что мы знаем об этой истории, но мы узнаем больше о предыстории того, каким был Нью-Йорк в 70-х”, — сказала она. “Это просто веселая история о взрослении, пропитанная реальными темами расы, пола, культуры и класса”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*