НЬЮ–ЙОРК. В четверг утром в рамках Недели моды в Нью-Йорке в Копенгагене царила атмосфера непринужденности и экологичности. Международная ярмарка моды в Копенгагене и Совет модельеров Америки организовали совместную выставку американских и датских дизайнеров, ориентированных на экологичность, за завтраком в их демонстрационном зале в Сохо. Дизайнеры представили коллекцию датских и американских брендов, в том числе Helmstedt, Berner Kuhl, Han Kjobenhavn, A. Roege Hove, Isnurh, M. Патмос, студия Харбисон, Мелисса Джой Мэннинг, «Надежда на цветы» Трейси Риз, Джулия Дженч, Джанкой, Нинн, Рудольф Кэр, Биргитте Херскинд, Storm & Marie и Vinny’s. “Мы впервые проводим нечто подобное, и обычно все приезжают в Копенгаген за опытом и знаниями в области устойчивого развития”, — сказала Мария-Анжела Гонсалес, коммерческий директор A. Roege Hove. “Нам приятно поступить наоборот и вместо этого приехать в США. Мы очень гордимся тем, что можем разделить выставочный зал с американскими брендами, отобранными CFDA, а также с другими скандинавскими и датскими брендами”.
Эти дизайнеры предпочитают не торопиться, показывать, а не рассказывать, и быть изобретательными.
Каспер Тодбьерг (Kasper Todbjerg), дизайнер сканди-лейбла Isnurh, поддерживаемого компанией Kering, продемонстрировал процесс биоразлагаемости для своей рубашки с воротником и цветочным принтом, окрашенной без использования воды. На демонстрации в Instagram Тодбьерг закапывает обрывки футболки в саду на заднем дворе.
По его словам, на полное биологическое разложение ушло около 35 дней. Дизайнеры, от Jahnkoy до Harbison Studio, уделяли особое внимание переработанным, готовым к использованию и сертифицированным тканям. В студии Harbison, расположенной в Лос-Анджелесе, обновлены даже украшения, хотя это могло бы обмануть неопытный глаз. Дизайнер Чарльз Харбисон применил позолоту к различным металлическим застежкам. Завершенный образ, который можно увидеть на платье из плиссе цвета золотой металлик, представленном в коллекции resort 2024, создан без ущерба для фабричных артефактов, собранных в швейном центре Лос—Анджелеса. Именно там Харбисон в основном занимается закупками. “Мы делаем это по-своему, и речь идет не только об экологической устойчивости, но и о культурной устойчивости и личной устойчивости”, — сказал Харбисон. “Что касается меня, то для создания этого бренда я хочу использовать материалы, которые уменьшают воздействие на Землю, но при этом я хочу, чтобы они поддерживали ее в личном плане и помогали ей чувствовать себя лучше в этом мире.
Будь то он, она, они, мы — я хочу, чтобы они чувствовали себя лучше в этом мире. И с культурной точки зрения я хочу подчеркнуть их самобытность”.
Еще одна американка, Трейси Риз, недавно открыла свою новую студию в Детройте и продолжает набирать обороты.
Как всегда занятая, она рассказала WWD, что вошла в совет директоров Remake и находится в процессе поиска гранта для своей продолжающейся продюсерской работы в Hope for Flowers. Но это не мероприятие в области устойчивой моды без разговоров о политике. “Без правил и регламентации каждый может просто заниматься маркетингом”, — сказал главный операционный директор базирующейся в Дании компании Summer Ким Ведель Хансен. “Да, я могу многое сделать с тканью, и у меня добрые намерения, но это ничего не изменит.
Перемены должны исходить от политиков”.
Окинув взглядом помещение в последней панораме, мы увидели яркое сочетание обновленного минимализма, комфортного китча и традиций дикой природы, которые стали определять устойчивый стиль во всем мире. “Мы долго готовились, но уже получили множество положительных отзывов”, — сказала Софи Долва, директор Международной ярмарки моды в Копенгагене, подытоживая общее мнение с CFDA. “Мы действительно считаем, что это невероятная возможность для дизайнеров. В число наших основных ценностей входит поддержка экологичных и универсальных дизайнеров”.