Когда Люси Спарроу думает о Нью-Йорке, она вспоминает “Улицу Сезам”.
“В детстве, когда я смотрел шоу, проходившие в Нью-Йорке, это было то, что я увидел и с чем познакомился”, — говорит художник, имея в виду «столичных маппетов» Джима Хенсона. Теперь Спарроу привозит на Манхэттен свои собственные плюшевые антропоморфные творения, перенеся свою последнюю инсталляцию к востоку от своего летнего дома в Монтоке, Нью-Йорк. Y. Feltz Bagels — это дань уважения великолепным городским магазинам с аппетитными блюдами: культовым памятникам, которые олицетворяют давнее родство Нью-Йорка с еврейской культурой. Используя свой любимый материал — фетр, Спарроу создала яркую, ностальгическую витрину магазина, заполненную мягкими скульптурами бубликов, пирожных и других деликатесных продуктов, многие из которых с лицами. “У нас есть сиг, хала с изюмом и несколько новых вкусов ”бабки», — рассказывает Спарроу WWD. “Я пытаюсь сосредоточиться на типично еврейских продуктах”.
Художник черпал вдохновение в таких любимых нью-йоркских заведениях, как Russ & Daughters, Zabar’s и Katz’s.
Даже название магазина является данью уважения еврейской телеведущей Ванессе Фельц, которая родом из родной для Спарроу Англии. “Мое исследование состояло в том, что я посетила как можно больше гастрономических заведений и магазинов по продаже бубликов”, — говорит она. “Я собираю всю необходимую информацию, в том числе о расположении ассортимента, о том, как представлены продукты на складе. Это такие вещи, которые невозможно увидеть на фотографиях”.
Благодаря краудфандинговой кампании Спарроу представила свой первый полностью отделанный войлоком торговый центр, который был создан по образцу британского магазина на углу.
После своего открытия в 2014 году выставка сразу же приобрела успех, что побудило Sparrow открыть винные погребки, аптеки, закусочные быстрого питания и даже секс-шопы. С тех пор она разнесла свои яркие творения по разным уголкам земного шара, организовав показы в Лондоне, Лос-Анджелесе и Пекине.
Спарроу выпустила рогалики Feltz в сотрудничестве с TW Fine Art. Владелец галереи Montauk Майк Де Паола (Mike De Paola) — давний коллекционер произведений Воробья. После проведения выставки Feltz в Майами с августа по сентябрь, Sparrow планирует в декабре перенести свою кондитерскую в Майами. Что отличает Feltz Bagels от предыдущих выставок Sparrow, так это то, что посетители могут настроить свое произведение искусства, примерно так же, как можно было бы настроить заказ рогаликов.
Эта индивидуальная тема пронизывает всю работу Спарроу: она и ее команда вручную вырезают, шьют и вышивают все пищевые изделия из фетра, вплоть до вышитых бисером маковых зернышек на ее бублике “everything”.
“Одна вещь, которую я всегда считал очень важной в своей работе, заключается в том, что, несмотря на то, что их несколько, каждое изделие, по сути, единственное в своем роде, потому что ни одно из них никогда не делается в точности одинаковым”, — говорит Спарроу. Выбор из 16 рогаликов и 44 различных начинок практически безграничен.
В Feltz Sparrow работает продавцом деликатесов и готовит рогалики по вкусу каждого клиента. “Вы получаете возможность пообщаться с художником, чего обычно не бывает в галерее”, — объясняет она. “Это очень познавательно, это очень индивидуально, и, надеюсь, это то, что люди никогда не забудут”.
Передавая бразды правления своим клиентам, Спарроу стремится бросить вызов традиционно жестким ролям в мире искусства, превращая зрителя в участника.
В качестве примера она приводит “Одноминутные скульптуры” Эрвина Вурма. Австрийский художник предлагает зрителям позировать с неодушевленными предметами в своей серии работ, получившей признание критиков. Даже в эпоху инсталляций, которые можно размещать в Instagram, таких как «Музей мороженого», Спарроу говорит, что некоторые посетители все еще не совсем привыкли к погружению в искус Передавая бразды правления своим клиентам, Спарроу стремится бросить вызов традиционно жестким ролям в мире искусства, превращая зрителя в участника.
В качестве примера она приводит “Одноминутуры” Эрвина Вурма. Австрийский художник предлагает зрителям позировать с неодушевленными предметами в своей серии работ, получившей признание критиков. Даже в эпоху инсталляций, которые можно размещать в Instagram, таких как «Музей мороженого», Спарросточному времени.