В этом сезоне на показах парижской моды модели были зашнурованы и подтянуты, так как корсетные образы продолжали доминировать на подиумах.
Веками корсет использовался для того, чтобы стеснять женские формы, но осенью 2023 года дизайнеры дали волю чувствам, метафорически, конечно, используя корсеты в качестве основы для создания причудливых силуэтов.
Одним из них был техасец Дэниел Розберри из Schiaparelli, который, по словам главы парижского бюро WWD Джоэль Дидерих, “создал экстремальную фигуру в виде песочных часов, создав такие модели, как кружевное платье телесного цвета с вырезом и атласное бюстье с корсетом”.
Его образы, подчеркивающие фигуру, были дополнены закругленными рукавами, воротниками макси и каскадными шлейфами. “Я просто хочу, чтобы люди были поражены радостью и креативностью, царящими в доме, а также свободой и готовностью к риску в любое время года”, — сказал Роузберри.
Среди других экспериментаторов с историческими силуэтами — Том Браун, чьи классические серые пиджаки были спущены до бедер, чтобы добавить объема, и Эли Сааб, который вдохновлялся голливудскими образами женщин-монархов. Рубиново-красное атласное платье Saab с рюшами, несомненно, было бы достаточно царственным для Елизаветы I или, по крайней мере, Кейт Бланшетт в роли королевы в экранизации 1998 года.
Тем временем Мохаммед Аши, который вошел в историю, став первым дизайнером из Саудовской Аравии, показ которого был включен в официальный календарь недели моды, бросил вызов стереотипам о скромности, характерным для его региона, и стал носить корсеты, открывающие живот и грудь.
В своем обзоре Дидерих отметила, что они созданы благодаря Жану Полю Готье, который, как известно, первым начал использовать нижнее белье в качестве верхней одежды в моде. Сидящий в первом ряду “ужасный мальчик”, без сомнения, узнал несколько своих самых знаменитых образов с корсетами, переосмысленных приглашенным дизайнером Жюльеном Доссеной в этом сезоне.
Показанное здесь бархатное платье длиной до колен было надето на Летиции Каста, которая впервые появилась на весеннем показе дома в 1994 году. В других коллекциях Chanel и Viktor & Rolf подхватили тенденцию создания иллюзий с помощью прозрачных косточек, а Юима Наказато придала корсету уличный стиль, создав объемные брюки с высокой талией.