Как часто вы заходили в магазин, ресторан, гостиницу или другое здание и чувствовали что-то, что возвращает вас в приятное время в вашей жизни? Возможно, это запах свежеиспеченного печенья, определенного вида цветов, духов любимого человека или чего-то еще.
Одним из ведущих триггеров памяти является запах, и наличие правильных ароматов и запахов в вашем рабочем месте может вызвать приятные чувства и воспоминания у клиентов и покупателей. Это может повлиять на их настроение, их эмоции и создать лучший опыт.
Вызов нужных воспоминаний с помощью правильных ароматов — деликатная наука. Правильные воспоминания сделают ваше рабочее место местом, в котором клиенты и заказчики будут получать удовольствие и захотят проводить больше времени.
Наука объясняет обоняние и память
Связь между обонянием и памятью не случайна, и это не просто теория: это наука. Еще в 2004 году ученый по имени доктор Линда Бак получила Нобелевскую премию по физиологии за изучение того, как люди могут различать тысячи запахов. По некоторым оценкам, средний человеческий мозг может различать 10 000 различных запахов, от свежеиспеченного хлеба до любимого рецепта барбекю.
Исследования Бака доказали наличие связи между обонянием определенных запахов и воспоминаниями, которые они вызывают. Оказывается, в человеческом носу есть крошечные пучки нервных клеток, которые могут различать запахи. Доктор Бак обнаружил, что когда эти клетки обнаруживают запах, он находится в той же сенсорной области, которую люди используют для хранения воспоминаний.
Как обоняние и память влияют на бизнес
Теперь, когда было доказано, что запах может запускать память, может возникнуть вопрос, как это влияет на бизнес или улучшает его? Есть две вещи, которые следует учитывать:
Время, проведенное в окружающей среде
Общий опыт клиентов
Во-первых, с помощью аналогичной науки было доказано, что те, у кого есть приятные воспоминания, останутся с вами дольше. В секторе розничной торговли, если вы используете премиальные ароматы для создания положительных воспоминаний, клиенты с большей вероятностью будут проводить больше времени в вашем розничном заведении. Чем дольше клиенты проводят в вашем торговом зале, тем больше вероятность того, что они сделают покупку.
Для предприятий, которые хотят произвести положительное впечатление на клиентов и клиентов, ароматизация может иметь значение. Даже за пределами торговых площадей есть смысл использовать ароматизаторы. Размещение ароматической машины в конференц-зале, где вы даете клиентам рекламные предложения, может создать положительный опыт в умах ваших потенциальных клиентов. Хотя это не гарантирует продажи, это, безусловно, имеет большое значение для того, чтобы привлечь внимание к вашей компании.
Обоняние и память влияют на бизнес в реальном мире
Начиная с конца 2007 года, Starbucks в значительной степени ощутила на себе влияние запахов. Стремясь не отставать от игроков отрасли, таких как McDonald’s и Dunkin’ Donuts, Starbucks ввела в свое меню горячие бутерброды для завтрака. Теоретически это было положительное изменение. Это дало клиентам больше возможностей и позволило Starbucks конкурировать на рынке завтраков быстрого питания. Но была одна большая проблема… запах.
При приготовлении горячие бутерброды для завтрака издавали аромат, который полностью подавлял фирменный аромат кофе Starbucks. Когда запах кофе исчез, исчезла и часть прибыли Starbucks. По данным Forbes, продажи в США снизились на 1 процент, а трафик снизился на 3 процента второй квартал подряд. Мало того, что покупателям нравился этот фирменный запах, исследования показали, что запах кофе сам по себе имеет свои преимущества. Исследование Технологического института Стивенса обнаружило положительную корреляцию между запахом кофе и когнитивными способностями.
С тех пор Starbucks внесла немало изменений, чтобы вернуть аромат кофе, который привлекал клиентов. Сотрудники не должны пользоваться духами или дезодорантами с сильным запахом, чтобы не мешать запаху кофе. Они также регулярно варят свежий кофе, чтобы поддерживать циркуляцию аромата. Что касается этих бутербродов, Starbucks повторно запустила их с несколькими ключевыми изменениями. Улучшив качество ингредиентов и снизив температуру выпечки (чтобы сыр не подгорел), они смогли получить лучшее из обоих миров… бутерброды на завтрак и запах кофе.