Несмотря на экспансию интернет во все сферы деятельности, большая доля в рекламе остается за наружными источниками. Правда, к офлайн-источникам относится и медийная часть – радио, телевидение, шоу. И конечно, наружная – на улицах, в местах массового скопления людей. И как во всех видах, определять полезность и эффективность разных источников приходится различными способами анализа и набором показателей.
И главный показатель – смотрящая аудитория, ее охват. Качественно разместит наружную рекламу в Москве рекламное агентство globax.media.
Содержание
Потенциальная аудитория
Параметр – возможные рекламные контакты. Это число людей, могущих видеть действие за определенный срок.
Для этого замеряется по объему потока: личный и массовый транспорт, пешеходы. Транспортная масса переводится в число людей по коэффициентам.
OTS – эффективность аудитории
Выделяется доля возможных зрителей, способных реально смотреть рекламную картинку.
Учитываются параметры:
- Ракурс (угол) осмотра;
- Место транспорта;
- Как далеко регулируемые перекрестки;
- Насколько широкий проезжий участок;
- Прямой обзор;
- Объекты конкурентов;
- Барьеры к просмотру.
Для транспорта учитываются направления к центру, в какую сторону движение по кругу.
Итог анализа – сколько тысяч людей, OTS – смотрящие, рекламные контакты.
Рейтинг общего числа контактов с рекламой
Gross Rating Point (GRP) – общий процент людей под воздействием объекта.
Суммируются рейтинги по всем показам, а контакты – включая все повторные. 100 GRP – это 100 просмотров, все равно кем и в каком месте, один ли смотрел 100 раз, или 100 человек по разу.
К событию причисляется ролик с рекламой или щит на улице, телепрограмма, пиар-статья. Считается число охвата событием, или контакта с ним.
GRP оценивает аудиторию одного места или события, а их совокупность оценивает рекламную кампанию.
GRP 4,0 по одному щиту показывает, то 4% людей вокруг увидят его.
Cost Per Thousand
Cost Per Thousand (CPT) оценит, сколько стоит одна тысяча рекламных контактов.
Он должен быть как можно ниже – чтобы просмотры и влияние на аудиторию обошлись наиболее дешево. Самые дешевые контакты – радио, дальше метро и щиты на улице, за ними ТВ, сааме дорогие центральные СМИ. СРТ – универсальный параметр стоимости позиции.
Frequency(частота) и reach (охват)
В рекламе наблюдается многократность и пересекаемость контактов.
Это и показывают исследуемые параметры, как часто они выпадают, и в каком объеме – охвате.