ЛОНДОН — Это месяц перемен для Gucci, как внутри, так и за его пределами.
Итальянский бренд класса люкс открыл двери своего нового бутика на Нью-Бонд-стрит в Лондоне, заменив его прежнее расположение на углу Олд-Бонд-стрит.
Магазин, созданный по образцу салона Gucci, является символом мастерства дома и его причастности к искусству.
Площадь магазина вдвое больше, чем у предыдущего, и он занимает 15 000 квадратных футов и занимает пять этажей в здании, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, которое было основано в 1913 году как художественная галерея. Здание охраняется государственным учреждением британского правительства «Историческая Англия», и в нем разрешены лишь незначительные реставрационные работы: покраска, замена дверей и окон, а также замена крыши.
Помещение принадлежит компании Trophaeum Asset Management. Trophaeum приобрел этот участок в 2020 году у фирмы, контролируемой банкиром Джозефом Сафрой. В бывшей галерее Gucci теперь представлены сумки, изысканные ювелирные украшения, женская готовая одежда и обувь, представленные на фоне белых колонн и темного деревянного паркета в стиле шеврон. Изогнутая лестница ведет на нижний этаж, где представлены мужская готовая одежда, часы и небольшие изделия из кожи, а специально для коллекции Gucci Valigeria travel был оборудован мезонин, имитирующий винтажный железнодорожный поезд.
В зале Tudor, посвященном прошлому Gucci, представлена коллекция чемоданов и спортивных сумок из архива бренда во Флоренции, охватывающая период с 1930-х по 80-е годы. Этим летом все внимание было приковано к спортивной сумке от Gucci, когда итальянский теннисист Янник Синнер появился на Уимблдонском турнире 2023 года, выйдя на центральный корт с сумкой в зелено-красную полоску с его инициалами J. S., нанесенными на коричневую кожу в месте соединения ремешков.
Это был первый случай, когда роскошная сумка появилась на знаменитом корте с зеленой травой. Это первый европейский магазин Gucci, в котором на верхнем этаже есть специальное помещение для салона красоты, предназначенное только для VIP-персон и клиентов высшего уровня по предварительной записи.
Помещение будет меняться с каждой встречей, поскольку оно будет адаптироваться под вкусы приходящих клиентов. В новом магазине на Бонд-стрит также можно приобрести одежду по индивидуальным меркам и на заказ. Магазин находится не только по соседству с другими брендами роскошной одежды, но и в двух шагах от лучших галерей Лондона — от Richard Green и Halcyon Gallery до Sotheby’s. Внутри магазина будут представлены произведения искусства Лилианы Моро, Франко Маццуккелли, Алигьеро Боэтти, Матильды Кассани, Джонни Нише, Массимо Уберти, Джошуа Вулфорда, Саймона Каллери и Тима Этчеллса.
Работы были отобраны арт-консультантом Трульсом Блаасмо, чтобы подчеркнуть мастерство итальянцев, а также такие виды искусства, как геометрия, основные цвета, скульптуры и текстовое искусство. Работа Лючио Фонтаны “1967” будет выставлена на всеобщее обозрение во время недели фризов в зале Salon в октябре и останется там после этого.
Позже в этом году будет представлено больше произведений искусства, поскольку бренд стремится превратить магазин не только в место для шоппинга, но и в жилое пространство, которое в музейном стиле расскажет историю Gucci. Магазин будет соответствовать рекомендациям LEED, внедряя экологичную систему энергоэффективности.
В апреле Gucci дебютировал в своем первом салоне в Лос-Анджелесе, представив множество платьев, только что появившихся на красной дорожке. Существует девять концепций салонов, которые открыты как на постоянной, так и на временной основе в Нью-Йорке, Париже, Милане, Дубае, Гонконге, Шанхае, Тайбэе и Токио, и в каждом из них представлен свой собственный ассортимент продукции и предметов искусства.
Ориентация Gucci на самых состоятельных покупателей является частью стратегии Gucci по перестройке после того, как продажи упали на 14% за последние три месяца 2022 года из-за карантина из-за COVID-19 в Китае и снижения интереса к своей моде в США. Итальянский бренд класса люкс переживает переходный период, расставшись со своими конкурентами. его давний креативный директор Алессандро Микеле в ноябре 2022 года. Его преемник Сабато Де Сарно, ранее работавший дизайнером в Valentino, представит свою первую женскую коллекцию 22 сентября на Неделе моды в Милане.
Это положит начало новому этапу развития бренда, который претерпевает дальнейшие изменения в связи с крупными кадровыми перестановками, о которых стало известно в июле. В результате смены руководства C-suite давний президент и главный исполнительный директор Марко Биззарри покинет бренд после весеннего шоу 2024 года в Милане.
Управляющий директор Kering Group Жан-Франсуа Палюс временно исполняет обязанности Биззарри. Франсуа-Анри Пино, председатель правления и главный исполнительный директор Kering, заявил в июле, что группа начнет поиск постоянного генерального директора Gucci в сентябре или октябре и открыта для кандидатов из-за пределов сектора роскоши.
Источники в Милане продолжают предполагать, что Франческа Беллеттини в конечном итоге будет назначена главой Gucci, хотя президент и исполнительный директор Yves Saint Laurent был назначен заместителем генерального директора Kering, отвечающим за развитие бренда, и, по словам Пино, останется во главе французского бренда.
Итальянский бренд класса люкс также ожидает возвращения Алессио Ваннетти в качестве своего нового исполнительного вице-президента, главного бренд-менеджера, с понедельника.
Ваннетти, который с 2015 по 2019 год был директором по международным коммуникациям Gucci, последние три с половиной года проработал в Valentino в качестве главного бренд-менеджера. Вернувшись в Gucci, он сменил на этом посту Сьюзан Чокачи, которая покидает компанию после 25 лет работы в качестве исполнительного вице-президента, главного менеджера по бренду и работе с клиентами. Ваннетти возглавит команду по работе с брендом и клиентами Gucci и будет курировать “стратегическое направление бренда и имиджа компании, маркетинг, коммуникации, метавселенную и усилия по привлечению клиентов”, — говорится в заявлении модного дома.