Что стоит за Любовью Моды к Сюрреализму?

Что стоит за Любовью Моды к Сюрреализму?

ПАРИЖ — это сезон сюрреализма. От золотистых анатомических деталей Schiaparelli до размытых принтов старинных платьев Loewe — мода использует поэтичные и неожиданные визуальные эффекты на фоне возрождения интереса к культурному движению, которое произвело революцию в искусстве благодаря своим сказочным и разрушительным образам, подпитываемым подсознанием. Эта тенденция наберет обороты в 2024 году, когда будет отмечаться столетие со дня публикации “Манифеста сюрреализма” поэта Андре Бретона, и витрины магазинов и страницы журналов заполнятся эффектными инсталляциями и образами, искажающими реальность.

В парижском универмаге La Samaritaine в рамках выставки “Самаритянский обман в Париже”, которая продлится с 6 сентября по 1 ноября, посетители смогут заглянуть в объективы «Яблочко» и увидеть изображения с использованием искусственного интеллекта, которые показывают историческое здание в неожиданном свете. мероприятие также включает в себя зону для фотосессий, получившую название “Le boudoir surrealiste”, и всплывающее окно с коллекцией антиквариата со знаменитого блошиного рынка Пюс-де-Клиньянкур, представленное модным редактором Кариной Ройтфельд, которая представит свой первый аромат для дома в этом месте. Кураторами выставленных на продажу предметов будут Орельен Жоно и Жереми Прадье из Galerie Pradier-Jeauneau, а также Жан-Марк Эрвье из JMH Decoration, которые недавно помогли Ройтфельд обставить ее новую квартиру мебелью от дизайнеров, включая Вилли Риццо.

Ройтфельд рассказала, что коллекционирует украшения, созданные Сальвадором Дали, а также владеет изделием, созданным по мотивам скульптуры большого пальца французского художника Сезара. “Я купила много сюрреалистических украшений, потому что они показались мне забавными”, — сказала она. “Мне всегда нравилась непочтительность”.

Ее интерес к этому движению возродился недавно после просмотра сериала Netflix “Трансатлантический”, в котором рассказывается история художников-сюрреалистов, бежавших в США во время Второй мировой войны. Ройтфельд был очарован романом между Максом Эрнстом и меценаткой Пегги Гуггенхайм, которая появляется в сцене ужина в короне, украшенной вилками. “Это будет одна из обложек следующего выпуска моего журнала”, — сказала она, имея в виду предстоящий осенний выпуск CR Fashion Book. “Тема — иконы, и я выбрала Пегги Гуггенхайм в качестве одной из икон”.

Консультант по вопросам роскоши Эрик Брионес, автор книги “Роскошь и цифровые технологии: новые рубежи роскоши”, сказал, что сюрреализм может помочь брендам утвердить свою культурную ценность и оставить заметный след в то время, когда тенденция к тихой роскоши стирает показушные логотипы. “Преимущество сюрреализма в том, что он прорывается сквозь море тихой роскоши и однообразия”, — сказал он. “Он способствует продвижению бренда, потому что позволяет произвести фурор, выделяя бренд из толпы”.

По словам Брионеса, эта тенденция также служит противоядием от постоянных потрясений, влияющих на настроения потребителей. “Мы живем в мире, переживающем перманентный кризис, и роскошь сегодня помогает нам сохранить способность мечтать”, — высказал он свое мнение.

Он привел в пример гигантские надувные скульптуры Яеи Кусамы, которые Louis Vuitton установил в Париже, Лондоне и Токио, чтобы продвигать свое сотрудничество с японским художником. В витринах Prada выставлены манекены, которые кажутся карликовыми на фоне огромных цветов, что является отголоском осенней рекламной кампании с участием Бенедикта Камбербэтча.

Между тем, в рамках кампании по предпродажной подготовке осенней коллекции Loewe 2023 года Мюррей Бартлетт, Обри Плаза и южнокорейский художник Ку Чжон А позировали на фоне увеличенных фотографий фруктов и овощей. “Это поэтический эскапизм”, — сказал Брионес. “И, кроме того, сюрреализм — это путешествие в кресле. У него даже есть экологический аспект”.

Поскольку создание сюрреалистических образов не требует дальних поездок или больших бюджетов, даже небольшие бренды могут участвовать в этом тренде. “Это средство коммуникации, которое не обязательно является привилегией крупных брендов”, — отметил он.

В качестве примера можно привести французский лейбл Jacquemus, который поразил воображение публики вирусными видеороликами с анимацией дополненной реальности, включая гигантские лимоны и лодочку в форме балетной туфельки. Короткий ролик с автомобилями в форме сумочки Bambino, проносящимися по улицам Парижа, собрал более 2 миллионов лайков в Instagram.

Видео было создано 3D-художником Иэном Паджхэмом, чья биография в Instagram описывает его как “калифорнийца во Франции, создающего поэтично-сюрреалистические видео. ”На них изображены здания, из которых вырастают гигантские палочки для туши, или ноги на высоких каблуках, или улицы и шоссе, населенные огромными пчелами, улитками и рыбами. Илиан Газут, еще один создатель компьютерного искусства, пошел еще дальше, придумав персонажа по имени Злу, синекожего гиганта, который часто появляется рядом с реальными кадрами архитектурных достопримечательностей.

На этой неделе IMG Models сообщила, что подписала контракт с так называемым “инопланетным инфлюенсером”, который работал с такими брендами, как Karl Lagerfeld, Swarovski и Fila. Газут сказал, что лучше всего получаются те видеоролики, которые содержат элемент неожиданности и масштабности. “Все становится геймифицированным”, — сказал он. “Подобные видеоролики пользуются большим успехом, чем традиционные, и не требуют дополнительных средств.

Это знамение времени: быстрый, впечатляющий видеоконтент — это, на мой взгляд, правильный рецепт, всегда основанный на идее привнести элемент фантазии и поэзии в реальную жизнь”.

Газут рассматривает генеративный ИИ просто как еще один элемент в своем арсенале, говоря, что главное — иметь хорошие идеи. “Я не смог бы делать то, что делаю, с искусственным интеллектом”, — добавил он, сказав, что технология пока не позволяет создавать полноценные видеоролики, и, кроме того, ему нравится контраст между реальными кадрами и вымыслом. “Если бы видео было полностью снято в 3D, оно было бы гораздо менее интересным”.

По его словам, создание персонажа — это способ сохранить некоторую творческую свободу, отметив, что брендам обычно нравится создавать свои собственные аватары, чтобы контролировать повествование. “Я не так представляю персонажа”, — сказал Газут. “Это голубой инопланетянин. Я не хотел никого обманывать.

Я хотел, чтобы было ясно, что это виртуальное существо, и оно здесь не для того, чтобы заменить обычную модель, а для того, чтобы предложить инновационный контент, которого вы не смогли бы достичь с помощью человека, и раздвинуть границы дозволенного”.

По словам Аликс Агре, искусствоведа и со-куратора выставки “Сюрреализм в женском обличье?”, которая продлится в Музее Монмартра в Париже до сентября, выставки, посвященные сюрреализму, — это верный способ привлечь внимание публики. 10. В то время как крупные музеи часто фокусируются на художниках-сюрреалистах-мужчинах, таких как Дали, выставка в небольшом музее на Монмартре подчеркивает вклад женщин-художниц, от таких известных личностей, как Ли Миллер и Леонора Кэррингтон, до тех, кто едва ли оставил след.

По словам Агре, такие артисты, как Клод Каун, своими радикальными взглядами на гендерные стереотипы находят отклик у более молодой аудитории. “Это женщины, которые заявили о себе, и я думаю, нам это нужно в то время, когда женщины борются за признание и свои права”, — пояснила она. “Это художники, иллюстраторы, создатели коллажей, писатели и фотографы, так что существует большое разнообразие, и я думаю, что сегодня люди могут приобщиться к этому плодотворному творчеству, что также может объяснить нынешнее увлечение сюрреализмом”.

Газут сказал, что, учитывая скорость развития технологий, может наступить время, когда зрители устанут от спецэффектов, которые в настоящее время держат их в плену. “Нам просто придется изобретать себя заново и создавать новые визуальные эффекты, новые концепции”, — сказал он.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*