После экскурсии по острову Мамула, новейшей роскошной достопримечательности Черногории, модельер Тони Уорд сразу же поинтересовался возможностью съемок своей круизной кампании в бутик-отеле, расположенном в тщательно отреставрированной крепости, построенной в 1853 году австро-венгерским генералом Лазарусом фон Мамулой.
С его богато украшенным каменным балконом, достойным “Ромео и Джульетты”, и панорамным видом на Боко-Которский залив и его кристально чистые воды, можно понять, почему Ward выбрал это круглое заведение, которое, несомненно, привлечет больше любителей уединения и отдыха. Базирующийся в Бейруте Ward также узнал, что отель, в котором 32 номера и люкса только начали принимать гостей, уже был местом бракосочетания ливанской пары. “Сегодня многие невесты выбирают свадьбы в других местах”, — говорит Уорд, чье ателье организует около 500 церемоний в год. “И [остров Мамула] — отличное место для проведения свадьбы: это место, где вы можете весело провести время, порадовать своих гостей и все такое, поэтому невесты могут подумать о Черногории как о следующем месте для проведения свадьбы”.
Искупавшись на галечном пляже Мамулы и посетив его солярий, бассейны, закусочные и огромный спа-центр с многочисленными “ритуальными комнатами”, компания Ward стала главной достопримечательностью пятого ежегодного международного фестиваля моды в близлежащем Порто Монтенегро.
Он продемонстрировал около 35 образов из своей коллекции готовой одежды осень-2023, особое внимание уделив платьям с открытыми плечами и роскошной вышивке. На двухдневном мероприятии, которое проходило только по приглашениям, присутствовало около 1200 человек, в том числе высокопоставленные туристы, правительственные чиновники, крупные СМИ и звезды местных социальных сетей, многие из которых были разодеты в пух и прах.
Фестиваль, который привлек таких спонсоров, как Hublot, Mercedes-Benz и шикарный отель Regent, также транслировался по национальному телевидению Черногории, маленькой страны, известной своими скалистыми горами, средневековыми деревнями и живописным побережьем Адриатического моря, усеянным летом мегаяхтами. В последние годы Черногория значительно расширила свои роскошные достопримечательности, и такие мероприятия, как фестиваль моды, также способствуют росту туризма: в отеле Regent 98% посетителей, а также состоялось открытие нового бутика Bulgari, вечеринка по случаю открытия которого частично совпала с показом подиума Ward в двух шагах от отеля.
Уорд начал посещать Черногорию около 16 лет назад по приглашению своих российских клиентов, которые проводили лето в Будве, известной своими песчаными пляжами и бурной ночной жизнью. Сегодня он описывает Черногорию как “плавильный котел” для туристов самых разных национальностей, включая французов, швейцарцев, британцев и американцев, а также туристов из близлежащих стран. “Сербы и черногорцы по-настоящему ценят эту страну.
Они понимают, что живут в одном из самых красивых уголков мира, и хотят воспользоваться этим”, — сказал он. Уорд и его команда, безусловно, наслаждались трапезой на свежем воздухе в недавно отремонтированном и расширенном отеле Hyatt Regency Kotor Bay Resort и в тиватском бутик—отеле La Roche, пока гроза не вынудила их закончить трапезу в помещении.
Дизайнер сирийского происхождения Рами Аль Али впервые приехал в Порто Монтенегро, и он увидел в Международном фестивале моды шанс привлечь новых клиентов и восстановить отношения с русскими, которые возвращаются, поскольку из Стамбула в аэропорт Тиват стало больше ежедневных рейсов. “Это привлекает лучших представителей модного мира, которые ищут новые интересные направления”, — размышляет кутюрье. “Это похоже на Монако, но в современной, обновленной версии”.
Аль Али продемонстрировал ретроспективу своих дизайнов, а также множество образов из своей весенней коллекции 2023 года от кутюр. Для фестиваля он также одел актрису “Hotel Balkan” Санью Попович и местного авторитета Тиджану Османагич.
Агата Руис де ла Прада не смогла приехать в Черногорию сама из-за общенациональных выборов в своей родной Испании, но она отправила своего руководителя по дизайну Хавьера Карреру и менеджера по коммуникациям Катарину Валенте представлять свой яркий, жизнерадостный бренд. Компания De la Prada проводит до 70 показов мод в год, и ей трудно отказать в любом приглашении. “Мы — дружелюбный бренд”, — объяснил Валенте, отметив, что моделей всегда поощряют улыбаться, давать друг другу «пять», когда они проходят мимо, или изображать сердечки руками. “Агата категорически против роковых женщин.
Она настоящая женщина—феличе”, — в переводе с испанского «феличе» означает «счастливая».