ПАРИЖ – Подтверждая слухи на рынке, французский миллиардер Франсуа-Анри Пино согласился купить контрольный пакет акций Creative Artists Agency (CAA), крупнейшей компании по подбору талантов, клиентами которой являются Зендая, Брэд Питт, Райан Мерфи и Том Хэнкс, за нераскрытую сумму, сообщили в четверг обе компании.
Пино, чья семья контролирует империю роскоши Kering, приобретает акции, ранее принадлежавшие частной инвестиционной компании TPG, через Artemis, инвестиционную компанию семьи Пино, основанную в 1992 году. Брайан Лурд, Кевин Хувейн и Ричард Ловетт из CAA пообещали продолжить руководить крупнейшим голливудским агентством по подбору талантов, которое было основано в 1975 году, и останутся сопредседателями CAA. После завершения сделки Лурд будет назначен главным исполнительным директором, в то время как Джим Бертсон, возглавлявший команду CAA по заключению сделок, останется президентом агентства, у которого есть собственное подразделение моды, представляющее дизайнеров, моделей и таланты. “Artemis — стратегический инвестор высочайшего уровня, обладающий глобальным охватом и ресурсами в бесчисленных областях интересов наших клиентов, глубоким пониманием мировых брендов и способов поддержки их роста, а также страстью к творчеству и инновациям, которые соответствуют нашим интересам и интересам наших клиентов”, — Лурд, Ловетт, Об этом Хувейн и Бертсон заявили в совместном заявлении. “Франсуа-Анри Пино и его замечательная команда во главе с Элоизой Темпл-Буайе и Альбаном Греже разделяют наше видение будущего, полного безграничных возможностей”, — добавили они, поблагодарив TPG за “стратегический опыт, бесценную поддержку и дружбу” на протяжении 13 лет их партнерства. “Мы добились огромного роста и успеха вместе и с нетерпением ожидаем продолжения сотрудничества в будущих проектах”, — сказали они.
Пино, который является генеральным директором Artemis, сказал, что CAA добавит разнообразия, как с точки зрения географического присутствия, так и с точки зрения деловой активности, к другим своим активам, которые включают Kering, где представлены такие бренды класса люкс, как Gucci, Saint Laurent и Balenciaga, аукционный дом Christie’s, коллекцию современного искусства Pinault и другие. Владения Артемиды, включающие в себя винодельческие поместья, включая Шато Латур. “Исключительная проницательность CAA, ее связи и доступ к ключевым отраслям в сочетании с признанным уровнем сотрудничества и инноваций позволяют компании играть важную роль в продвижении глобальных возможностей для своих клиентов, отличающихся разнообразием и культурой.
Мы с нетерпением ждем возможности поддержать агентство на его очень ярком пути вперед”, — сказал Пино. Хотя заманчиво рассматривать передачу власти Голливуду как еще одно свидетельство слияния роскошной моды и индустрии развлечений и предполагать, что клиенты агентства будут носить одежду и поддерживать бренды Kering, источники WWD сообщили накануне объявления, что Артемис не был мотивирован этим.
Вместо этого он рассматривает CAA как “разумную инвестицию”.
“Artemis — дочерняя компания Kering, но это не Kering”, — сказал источник, отметив, что сохранение пространства открытым для всех потенциальных сделок в сфере моды и рекламы имеет больше смысла для бизнеса. Тем не менее, трудно представить, что ассоциация Kering не сможет объединить усилия в сфере знаменитостей.
Компания Kering уже утвердилась в Голливуде как крупный спонсор Каннского кинофестиваля, благодаря своей программе «Женщины в движении», в которой участвуют женщины-актеры, режиссеры и продюсеры. Бренд Kering Gucci является давним спонсором гала-концерта LACMA Art + Film в Лос-Анджелесе. A., и Saint Laurent недавно запустили дочернюю компанию по производству фильмов, возглавляемую художественным руководителем Энтони Ваккарелло, выпустив фильм Педро Альмодовара “Странный образ жизни” с Итаном Хоуком и Педро Паскалем в главных ролях.
Глобальная инвестиционная компания Temasek со штаб-квартирой в Сингапуре останется миноритарным инвестором в CAA. CMC Capital остается стратегическим партнером CAA. Ожидается, что сделка будет завершена позднее в этом году при соблюдении обычных условий закрытия.
CAA была оценена в 5,5 миллиарда долларов, когда в 2022 году приобрела глобальное агентство по подбору талантов и спорту International Creative Management (ICM). Агентство активно работает в сфере кино, телевидения, театра, музыки, видеоигр, издательского дела и подкастинга, в сфере рекламы, спикеров, моды, экономики влияния и многого другого.
Агентство также владеет CAA Brand Management, ведущей фирмой по разработке брендов и управлению ими для самых знаковых брендов мира. CAA Sports, тем временем, представляет тысячи ведущих спортсменов, тренеров и телеведущих в футболе, баскетболе, мини-футболе, бейсболе и хоккее.