Выставка, посвященная 25-летию музея Алесси

Выставка, посвященная 25-летию музея Алесси

МИЛАН. Является ли чайник произведением искусства? Альберто Алесси, внук основателя Alessi Джованни, определенно так считает. Президент Alessi сказал, что успех компании за последние шесть десятилетий был обусловлен его девизом о том, что функциональные предметы, такие как тостеры и ложки, могут быть по своей сути поэтичными. За 102 года семейной истории, а также за время работы самых ярких представителей архитектуры и дизайна — Этторе Соттсасса, Альдо Росси, Акилла Кастильони и Филиппа Старка — его любимым изделием стал чайный и кофейный сервиз Bombe, созданный его отцом. “Из всех тысяч проектов я считаю их своими детищами.

Но на самом деле я являюсь продуктом этих старых разработок моего отца Карло, который был дизайнером и начал работать на Alessi в 1930-х годах и помогал компании во время войны и после нее”, — размышлял Альберто. Еще один шейкер “870” 1950-х годов — один из первых проектов Alessi, заказанных сторонним дизайнерам Карло Маццери и Луиджи Массони.

Музей Alessi, которому в этом году исполняется 25 лет, перережет ленточку на исторической выставке, рассказывающей о богатой истории компании — от ее создания как мастерской по изготовлению листовой латуни и мельхиора и литейного цеха до центра домашнего декора, который привнес свой элегантный дух в повседневную жизнь. Музей был открыт в 1998 году по проекту покойного итальянского дизайнера Алессандро Мендини в штаб-квартире Alessi в Оменье, недалеко от итальянского озера д’Орта.

Здесь собрана коллекция из более чем 25 000 предметов, включая прототипы, пресс-формы, нереализованные проекты, первые версии, чертежи и эскизы, которые вместе рассказывают множество историй. Инсталляция будет выставлена во флагманском магазине Alessi на Виа Манцони, 14 и открыта для публики с четверга по сентябрь. 30.

Этой новой инсталляцией куратор музея Франческа Аппиани отдает дань уважения творческим людям, которые превратили Алесси в “Фабрику дизайна». ”Она разбивает его на 25 историй, по одной в год, посвященных определенной теме, выделяя такие знаковые предметы, как чайник Hot Bertaa, разработанный Starck в 1990 году, кофеварки La conica и cupola espresso, разработанные Rossi в 1984 году, и ваза для цветов Crevasse, разработанная Захой Хадид в 2005 году. Дизайн-проект был создан миланской дизайн-студией A4A design.

Несомненно, для Альберто, который с детства рос в окружении дизайнеров Alessi, самыми близкими наставниками были Росси и Мендини, а также Соттсасс, под руководством которого он проработал около 30 лет, и Ахилл Кастильони, который заставлял его смеяться. “С Кастильони было веселее всего. Он всегда говорил: «Чинкве-чентезими в пью, мама лучидо». ”Это основано на старой миланской поговорке, которая означает, что люди будут готовы заплатить на пять центов больше, если все будет блестеть”, — со смехом объяснил он.

Альберто официально присоединился к компании в 1970-х годах, когда Alessi избавилась от своего индустриального прошлого и превратилась в центр креативного дизайна, который получил признание во всем мире. Именно тогда компания увидела, что Соттсасс, который, пожалуй, больше всего известен своими компьютерами, разработанными для Olivetti, присоединился к ней.

Алесси даже пригласила художника-сюрреалиста Сальвадора Дали для создания своего Obget Inutile (Бесполезный предмет) — скульптуры из стальных листов, скрепленных деревянной прищепкой. Как объяснил Альберто, в 1980-х годах компания увидела, что их мечты получили еще большее развитие, когда они обратились с открытым призывом к молодым архитекторам создать чайный и кофейный сервиз. “Это был первый раз, когда архитекторы были приглашены на конкурс, чтобы создать что-то в мире промышленного дизайна”.

Чайная и кофейная площадь в 1983 году воплотилась в жизнь благодаря усилиям дизайнеров и архитекторов, которые превратили поднос в живую площадь. Эта идея была вновь реализована в 2003 году в рамках проекта Tea and Coffee Towers, возглавляемого Мендини и включающего в себя работу 22 архитекторов. В целом, выставка дает возможность ознакомиться с текущими исследованиями компании в области прикладного искусства и отражает участие Алесси в истории современного дизайна и в том, как он продолжает формировать образ жизни общества.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*