В новой серии работ художницы Зои Бакман “Tended”, в высшей степени личной, заложено много заботы. В настоящее время выставка “Tended”, которую можно увидеть в галерее Lyles & King в нижнем Манхэттене, знаменует собой сдвиг в творчестве Бакман в сторону более нежной стороны женского восприятия. Используя красочную вышивку, Бакман создает тактильные портреты интимности, заботы и общности.
Бакман известна своими мультимедийными работами, созданными из материалов, связанных с женским трудом — текстиля, такого как нижнее белье, салфетки и свадебные платья, — которые затрагивают самые разные темы, от абортов до гендерного насилия. В 2018 году она в сотрудничестве с фондом Art Production Fund установила на Сансет-Стрип в Голливуде неоновую скульптуру “Чемпион”, изображающую матку с боксерскими перчатками в качестве яичников.
В фильме “Tended” Бакман изображает силу более мягко, но не менее ярко.
На своей первой персональной выставке в Нью-Йорке с 2019 года она использует скатерти и кухонные полотенца в качестве холстов для текстильных картин. По словам Бакмана, эта серия является естественным продолжением предыдущей выставки Бакмана в Лондоне “Работа с кровью”, на которой рассматривались женская сила и жизнестойкость “как противоядие от травм”.
“Я изображала своих друзей и людей из моего сообщества, танцующих и демонстрирующих свои сильные стороны, которые сразу же проявляются в жестокости”, — говорит она о “Bloodwork». ”И я думаю, это многое говорит о том, на каком этапе моего собственного исцеления и моего собственного путешествия я находилась”, — добавляет она. “После того, как я опубликовала эту работу, я сама почувствовала облегчение, а затем, естественно, меня потянуло оглядеться вокруг и подумать об этом более мягком и трепетном аспекте нашего опыта. ”
Интимные работы Бакман в “Tended” представлены изображениями ее друзей и семьи в сочетании с текстом, взятым из личных записей и сообщений.
“Для меня было важно соединить некоторые из этих прекрасных, погруженных в себя, тихих и нежных моментов общения между людьми с моими работами об абортах, горе и заброшенности”, — говорит она. “Предлагая идею о том, что наша способность заботиться друг о друге и сохранять любовь — это способ преодолеть трудности и несправедливость, с которыми мы сталкиваемся в этих телах”.
Ее использование текста также служит приглашением познакомиться с работами, побуждая зрителя подойти ближе к тому месту, где ручная работа — выполненная собственными руками Бакман — наиболее заметна.
Использование ею традиционного текстиля и выразительность образов, сшитых вручную, подчеркивают человечность и жизненность ее предметов.
На одном снимке невестка Бакмана заплетает волосы своей племяннице в косу, на другом — женщина в радужном бикини отдыхает, запрокинув голову, демонстративно расслабившись. Это изображение взято с фотографии, сделанной одной из ее лучших подруг, медсестрой и дважды перенесшей рак. “У нее длинный шрам на торсе в результате операции по удалению рака, и все же она подчеркивает его”, — говорит Бакман, которая подчеркивает этот аспект с помощью свободно свисающих нитей — целенаправленно расстегиваемого и повторяющегося следа на своих снимках. “Она сидела, откинувшись, и наслаждалась своей формой, и я нахожу это действительно впечатляющим. ”
Сцена обрамлена текстом, который Бакман написала перед абортом, который произошел вскоре после похорон ее матери.
В другом фрагменте, где показано, как ее мать моет голову, диалоговый текст, адресованный Бакман, частично скрыт за переплетением цветов. Цветы — повторяющийся мотив во всех работах, напоминающий о том, что моменты красоты и тьмы часто переплетаются. Еще одна неизменная фишка Бакмана — боксерские перчатки, символ силы, — также представлена на выставке. Бакман работает над несколькими предстоящими групповыми выставками с The Broad в Лос-Анджелесе. И МоМА в Сан-Франциско на следующий год, а также ее первую персональную выставку в музее. Пока не объявлено, на ретроспективе будут представлены ее работы, посвященные абортам, невынашиванию беременности и родам. Выставка “Tended” продлится до 14 октября.