Ранее в июле этого года администрация Байдена объявила, что выплата процентов по студенческим кредитам 43 миллионам американцев возобновится в сентябре, а выплаты начнутся в октябре. С 13 марта 2020 года по 1 сентября 2023 года была введена пауза в выплате и нулевая процентная ставка. Эта новость последовала за решением Верховного суда отменить план президента Джо Байдена о списании 430 миллиардов долларов студенческого долга из 37 миллионов заемщиков.
В преддверии возобновления платежей многие уже признались, что с трудом сводят концы с концами.
Новое исследование, проведенное Harris Poll по заказу Credit Karma, показало, что более половины (53%) заемщиков федеральных студенческих займов заявили, что у них возникают проблемы с оплатой других счетов, таких как автокредиты, ипотека и кредитные карты.
Три четверти заемщиков заявили, что помимо студенческих займов они также предоставляют своим семьям финансовую поддержку, такую как питание, одежда, оплата аренды или другие счета.
Примечательно, что еще в апреле 2020 года McKinsey сообщила, что общая сумма накопленных студенческих долгов в США превышает задолженность по кредитным картам и быстро растет. Согласно последним новостям Федерального резервного банка Нью-Йорка, задолженность по кредитным картам во втором квартале 2023 года достигла рекордного уровня в 1,03 трлн долларов, что почти на 5% больше, чем в первом квартале, когда она составляла 986 млрд долларов.
Более 45 процентов респондентов, участвовавших в опросе Credit Karma, отметили, что они уже ожидают, что “просрочат платежи по студенческому кредиту, как только закончится отсрочка”.
И, в связи с этим, 44 процента людей заявили, что отдача от инвестиций в высшее образование в Америке не стоит таких затрат.
Почти каждый пятый американец имеет непогашенную задолженность по федеральному студенческому кредиту, как для себя, так и для своих детей. В разбивке по расе чернокожие американцы чаще сообщают о непогашенной задолженности (30%) по сравнению с испаноязычными американцами (19%) и белыми американцами (15%).
В аналогичном опросе, проведенном Qualtrics по заказу Credit Karma, в котором рассматривалось, как искусственный интеллект меняет личные финансы, 43 процента опрошенных заявили, что использовали бы искусственный интеллект для управления своими финансами, если бы это решило их денежные проблемы.
Двадцать семь процентов респондентов, участвовавших в опросе, отметили, что они использовали бы эту технологию для погашения своих долгов.
Кортни Алев, специалист по защите прав потребителей в Credit Karma, сказала, что ее не удивили выводы отчета. “Многие заемщики прямо сейчас принимают непростые финансовые решения”, — сказала она. “Многие американцы уже сталкиваются с рядом финансовых трудностей, учитывая недавнюю инфляцию и рост стоимости жизни. Если добавить к этому потенциально дорогостоящие выплаты по студенческим кредитам, неудивительно, что многие не чувствуют себя готовыми оплачивать свои счета. ”
Кроме того, Алев отмечает, что молодые люди из поколения Z недавно закончили учебу, и в октябре они впервые начнут выплачивать свои федеральные студенческие ссуды.
Кроме того, впервые студенческие ссуды станут основным фактором при составлении ежемесячного бюджета для поколения Z и могут вызвать у них “шок от наклеек». ”
“Заемщикам из поколения Z, возможно, придется начать серьезно менять свои привычки в отношении расходов, чтобы своевременно вносить платежи и поддерживать свой образ жизни”, — говорит Алев. “Поскольку эти платежи, вероятно, занимают большую часть их ежемесячного бюджета, поколению Z, возможно, придется сократить свои неторопливые траты. Если дело доходит до оплаты самого необходимого, а не до «приятных» вещей, таких как рестораны, путешествия и многое другое, мы надеемся, что они отдадут предпочтение оплате самого необходимого в первую очередь и будут своевременно выплачивать свои долги. ”
В более раннем отчете WWD было подсчитано, что выплаты приведут к потере располагаемого дохода почти на 40 миллиардов долларов, и индустрия моды и розничной торговли, скорее всего, ощутит на себе основной удар.
В отчете отмечается, что задержка платежей стала основной причиной резкого увеличения расходов на одежду и другие товары в связи с пандемией.
Алев считает, что сокращение дискреционных потребительских расходов повлияет на “розничных продавцов и бренды, которые могут временно сократить расходы, связанные с Gen Z”. Она советует брендам предлагать стимулы, такие как скидки или подарки, при покупке товаров, которые по-прежнему будут пользоваться покровительством Gen Z. Однако этого может оказаться недостаточно.
“Поскольку выплаты по студенческим кредитам съедают часть их ежемесячного бюджета, бренды и розничные продавцы могут столкнуться с тем, что поколение Z сократит свои расходы до тех пор, пока они не смогут безопасно тратить деньги на ”приятные» товары, не влезая в долги», — сказал Алев.