Шанхай, входящий в число “10 лучших столиц моды мира”, этой осенью проводит крупное мероприятие, посвященное мировому дизайну одежды и индустрии моды, — Shanghai Gala. В условиях сложной экономической ситуации и сегодняшних непростых международных отношений индустрия моды переживает глубокие изменения и кадровые перестановки. Поскольку старый порядок рушится из-за появления нового, мировая индустрия моды активно мобилизует свои ресурсы для обеспечения долгосрочного развития в новых условиях. Если посмотреть на Китай, то важность этого рынка для мировой индустрии моды уже давно стала очевидной. С тех пор как страна вновь открылась после карантина, вызванного пандемией, Китай посетили многие — от таких титанов роскоши, как Бернар Арно из LVMH и Франсуа-Анри Пино из Kering, до главных исполнительных директоров крупнейших мировых групп моды и красоты.
Шанхай, ставший первым местом, где китайские дизайнеры представили свою моду внешнему миру, стал первой остановкой во время их поездок в страну. Его важность усиливается тем фактом, что это также город с самым большим ВВП в Китае, который лидирует в экономическом развитии страны благодаря реструктуризации промышленности.
Ли Цян, который ранее в этом году был избран премьер-министром Китая, выдвинул идею о том, что “дизайн есть везде в городе, и дизайн есть везде в жизни”, когда он был мэром Шанхая во время первого конгресса WDCC (World Design Capital Congress) в прошлом году. Очевидно, что ведущие промышленные фирмы Китая полны решимости превратить Шанхай в столицу дизайна и моды мирового класса.
Несмотря на последствия COVID-19 в прошлом году, Шанхай по-прежнему привлекал международные ресурсы для освещения модных тенденций, образа жизни, промышленности и торговли, включая Цифровую неделю моды в Шанхае, пятую Китайскую международную выставку импорта с предполагаемой совокупной стоимостью сделок в 73,52 миллиарда долларов, что больше, чем в прошлом году 3,9 процента, а также более 50 саммитов, форумов и дизайнерских мероприятий, на которых собираются представители элиты мировой индустрии дизайна, и WDCC, объединивший 1416 дизайнерских команд с результатами 2128 разработок из 18 стран. Благодаря этим и многим другим мероприятиям Шанхай с ВВП более 5 трлн юаней, или 694,4 млрд долларов, стремится войти в число лидеров мировой индустрии моды.
Именно на этом фоне власти города решили провести торжественное открытие Шанхайского фестиваля. Дочернее издание WWD, WWD China, которое было запущено в 2019 году, было приглашено помочь организовать гала-концерт, в котором примут участие модельеры, творческие деятели, знаменитости и другие эксперты, а также представители правительств и дипломаты со всего мира.
На первом Шанхайском гала-концерте будет представлена красная дорожка, посвященная открытию выставки дизайна одежды на тему “Новое видение дизайна”, которая, как ожидается, станет одним из главных событий второго WDCC в Шанхае. Выставочный зал площадью 5380 квадратных футов будет открыт для ведущих дизайнеров со всего мира.
Дизайнеры смогут принять участие в выставке, представив различные экспонаты, такие как работы в области моды, графика, рукописи, художественные инсталляции и другие инсталляции. Экспонаты будут представлены в трех отдельных разделах: “Мода наследия”, “Современная мода” и “Мода будущего».
Выставка призвана стать диалогом между Западом и Востоком, демонстрируя последние достижения в области дизайна одежды с акцентом на вдохновение и креативность дизайнеров, которые сегодня управляют индустрией.
За последние десятилетия Шанхай не только стал крупным центром для международных брендов, но и стал свидетелем роста местной индустрии моды. Вместе с другими прибрежными городами на юго-востоке Китая Шанхай способствовал общему развитию индустрии моды в стране.
Нынешнее развитие Шанхая предполагает, что он должен привлекать ведущих инвесторов и фокусироваться на передовых технологиях, чтобы способствовать развитию лидеров отрасли. Таким образом, Шанхайский гала-концерт не только предоставит дизайнерам возможность продемонстрировать свои работы и познакомиться с местным рынком, но и станет платформой для лиц, принимающих отраслевые решения, для обмена мнениями и опытом.
В то время, когда Китай стремится к качественному развитию, а китайский рынок предоставляет достаточно возможностей для роста в период восстановления, такие обмены имеют ключевое значение. Китай вступает в новую эру, и Шанхай становится ключевым городом, поскольку страна надеется стать мировой модной державой.
После периода спада город быстро восстанавливается, несмотря на текущие проблемы. Это стратегическое время, когда город нажимает на кнопку “акселератора” для развития своего модного сектора, и проведение Шанхайского гала-концерта рассматривается как важный шаг к раскрытию потенциала индустрии.
Примечание редактора: China Insight — это ежемесячная колонка дочернего издания WWD, WWD China, посвященная событиям на этом ключевом рынке.