С тех пор как в 1971 году Ив Сен-Лоран позировал обнаженным для рекламы своего аромата Pour Homme, дизайнеры мужской одежды стали моделями-представителями своих собственных брендов. Некоторые из них, такие как Жан—Поль Готье, Майкл Корс, Джереми Скотт и Кристиан Сириано, даже подрабатывали на телевидении. Но по мере того, как мода становится все более коллективной, некоторые дизайнеры забывают о потенциальном соперничестве и приглашают коллег на свои показы.
Среди креативных директоров, подрабатывавших моделями на показах мужской одежды в Париже в июне, были Стефано Пилати, который появился на дебютном показе Фаррелла Уильямса для Louis Vuitton, и Спенсер Фиппс, который появился на подиуме LOGN Louis Gabriel Nouchi.
В основном, это друзья, делающие одолжения друзьям. Для других модельный бизнес стал подработкой во время пандемии коронавируса, когда были отменены показы, а заказ моделей для съемок требовал сложной логистики.
Вынужденный представить свою весеннюю коллекцию 2021 года онлайн, Фиппс осуществил детскую мечту, снявшись в своем собственном вестерне под названием “Дух свободы».
Это привело к появлению других предложений, побудивших его подписать контракт с отделом талантов Next Management, который также представляет коллегу-дизайнера Nix Lecourt Mansion.
“Это действительно забавно, потому что это так неожиданно для меня самого”, — говорит Фиппс, который видит в этом возможность погрузиться в работу других дизайнеров. “Мы живем очень обособленно, поэтому я очень редко бываю в чьем-то окружении. Может быть, я увижу что-нибудь в магазине и попробую пару изделий.
Может быть, я встречу их и смогу поздороваться с ними, но я не обязательно захожу в их рабочую зону, так что это здорово. Я становлюсь настоящим туристом”, — объясняет он. “На самом деле это действительно освежает”, — добавляет он, находясь за кулисами шоу LGN. “Я прекрасно понимаю, что происходит, потому что был на его месте.
Я знаю, чего они боятся”.
Иногда выступление на подиуме приводит к чему-то большему. Снявшись в фильме для весенней коллекции Boss 2022, Фиппс затем сотрудничала с лейблом в создании совместной капсульной линии. Людовику де Сен-Сернину, чьи коллекции автобиографичны, было целесообразно сняться в собственной рекламной кампании.
Во время первого карантина из-за COVID-19 он работал с фотографом Вилли Вандерперре над снимками для своей осенней коллекции 2020 года под названием “Разбитое сердце”, на которых дизайнер надел нагрудный знак в форме разбитого сердца и позировал, прижавшись лицом к зеркалу. “Для меня совершить прыжок и оказаться по другую сторону камеры — это всегда особенный момент, который полон смысла и личных связей”, — говорит он.
Вандерперре был вдохновлен тем фактом, что де Сен-Сернен часто публикует свои фотографии в Instagram. “Я думаю, что это заслуга всех тех людей, на которых я равняюсь, таких как Марк Джейкобс, Рик Оуэнс или Донателла Версаче, которые создали иконографию вокруг своего имиджа как дизайнеров и которые так же узнаваемы и хорошо известны, как и их бренды.
Я всегда находил это захватывающим”, — признается де Сен-Сернен. Он решил продолжить процесс создания мифов, приняв участие в своем осеннем шоу 2022 года под названием “Все слухи верны” вместе с Джиджи и Беллой Хадид. “Я хотел максимально реализовать идею о том, что дизайнер должен демонстрировать себя, и это размышление о месте дизайнера в бренде и сообществе”, — объясняет он.
В декабре прошлого года, чтобы объявить о том, что де Сен-Сернен пробудет на посту креативного директора Ann Demeulemeester всего один сезон, он выпустил серию образов, в которых он носил вещи из архива Demeulemeester, датируемые 90-ми годами. Но самым большим впечатлением для него на сегодняшний день стало закрытие шоу Rick Owens spring 2023 прошлым летом. “Я был его поклонником в течение многих лет, и он меня очень вдохновлял”, — говорит де Сен-Сернен.
“Я был невероятно тронут этим опытом и новой перспективой, которую он мне открыл.
Даже если ты работаешь в киноиндустрии, это гораздо больший стресс, чем ты можешь себе представить, — оказаться на месте модели и осознавать, какое давление оказывает участие в шоу Рика Оуэнса, и внезапно все взгляды устремляются на тебя”, — говорит он. “Но это такой полезный и уникальный опыт, что хочется повторять его снова и снова. Это ощущение почти затягивает. ”
В будущем де Сен-Сернен планирует продолжать создавать свой имидж с помощью тщательно подобранных коллабораций. “Я восхищаюсь такими людьми, как Марк Джейкобс или Жан-Поль Готье, которые, помимо работы дизайнерами, зарекомендовали себя в поп-культуре, на телевидении, в сфере развлечений и актерского мастерства.
Дизайнеры сегодня делают гораздо больше, чем делали изначально, и вы должны быть очень гибкими и интересоваться тем, к чему это может вас привести”, — говорит он. В наше время, когда дизайнеров ценят не только за их творческие способности, но и за то, что они следят за новостями в социальных сетях, это вполне логично. Креативный директор Balmain Оливье Рустен, например, имеет 9,7 миллиона подписчиков в Instagram и был одним из первых, кто стал моделью на стороне, снявшись обнаженным в весенней кампании 2019 года с Карой Делевинь. Для начинающих дизайнеров, работающих с ограниченным бюджетом, привлечение друзей — это экономическая необходимость, а также способ отметить творческий подход нового поколения.
Весной 2023 года Виктор Вайнсанто представил своих коллег-дизайнеров, в том числе Шарля де Вильморена, Винсента Гарнье Прессиата и дуэт EgonLab Флорентина Глемарека и Кевина Номпейкса, на показе под названием “Общая любовь”.
“Мы все вдохновляем друг друга”, — объясняет он. “Это был мой способ сказать, что мы все друзья”.
Как только его приятели вышли на подиум, каждый из них продемонстрировал свою индивидуальность. “У Чарльза это была смесь застенчивости и фантазии, в то время как Винсент был более жизнерадостным”, — вспоминает он. “Это позволяет людям взглянуть на работу дизайнера лицом к лицу.
Это похоже на то, когда вы смотрите на картину, а затем на художника: в конечном итоге вы многое понимаете”.
Вайнсанто считает, что совместный подход является необходимым следствием стремительного роста числа новых брендов. “Раньше дизайнеров было так мало, что это было похоже на школьный класс: всего 30 учеников, и в этой группе каждый хочет быть лучшим в классе”, — говорит он. “Сейчас нас много, поэтому мы стараемся объединить наши ресурсы”.
Тем не менее, в этой компании свободный подол вряд ли останется незамеченным. “Мы хорошо знакомы с работой друг друга и уделяем пристальное внимание отделке одежды, подкладкам. Мы подтруниваем друг над другом, если что-то не так”, — говорит он.
В конце концов, речь идет о том, чтобы помочь воплотить в жизнь чью-то мечту.
На первом показе Pressiat Вайнсанто сам появился на подиуме, его волосы были выкрашены в оранжевый цвет, а в уголке рта красовалась цепочка. “Быть полностью загримированным а-ля Прессиат — это нечто особенное”, — говорит он со смехом. “Я был очень рад принять в этом участие, потому что для него это был важный момент”.
Де Сен-Сернен считает, что признание дизайнерами своих коллег — это знамение времени. “Это показывает, что менталитет в моде в целом действительно меняется. Как дизайнеры, мы несем ответственность за то, чтобы подавать пример в этом смысле.
Сегодня новые поколения демонстрируют огромную солидарность”, — говорит он. “Я думаю, это действительно прекрасно и вдохновляет будущие поколения не бояться конкуренции”, — добавляет он. “Мы подпитываем друг друга, и важно поддерживать это, потому что это делает общение гораздо более плодотворным и вдохновляющим”.