В Копенгагене появились инновационные биоразлагаемые решения для дома.

В Копенгагене появились инновационные биоразлагаемые решения для дома.

КОПЕНГАГЕН — В промышленном пространстве Refshaleoen, оформленном в виде табуретов из биоматериала и биопены, которые выглядят как кирпичи, но при этом удивительно удобны, на первый план вышли реалистичные экологически чистые решения для архитектуры, мебели и интерьеров.

Space10 и 3daysofdesign в сотрудничестве с Material Matters и архитектурной студией Office Ким Леншоу представили презентацию “Материалы завтрашнего дня”, которая была представлена в рамках 10-го выпуска 3daysofdesign Copehangen. В рамках трехдневного фестиваля, который завершится в пятницу, в 13 дизайнерских районах пройдут мероприятия от около 300 местных и международных брендов.

Как и в индустрии моды, преодоление разрыва между миром дизайна и желанными решениями, появляющимися в научных лабораториях, является сложной задачей. Монументальные инсталляции и витрина из 650 экспонатов также включали симпозиум, на котором собрались пионеры-новаторы в области материалов, чтобы выступить с основными докладами, а также провести оживленные дискуссии за круглым столом.

Компания Lenschow представила дом, созданный без использования бетона, и исследовательский проект “Трон хрупкости”, выполненный из биоразлагаемого пластика, подчеркивающий долговечность предметов дизайна. “Бетонные материалы обладают загробной жизнью и хрупкостью. Это требует тщательного обсуждения, прежде чем это можно будет реализовать где-либо”, — сказал он собравшимся, объяснив, что обеспечение конкурентоспособности этих проектов имеет решающее значение для будущего. “Как архитектор, я должен сделать так, чтобы люди этого хотели, и чтобы банки могли инвестировать в это”.

В масштабах всего сектора индустрия жилья и интерьеров столкнулась с критикой в связи с продолжающимся экологическим кризисом. Недавний отчет Агентства по охране окружающей среды США о товарах длительного пользования показал, что количество отходов мебели, предназначенных для захоронения на свалках, выросло почти на 400 процентов по сравнению с 1960 годом. Согласно недавнему отчету “Устойчивое использование товаров для дома”, составленному исследовательской компанией Launchmetrics, в последние годы наблюдается значительный рост озабоченности потребителей устойчивым использованием товаров для дома и дизайна. “По мере того как люди все больше осознают экологические и социальные последствия своих покупок, они ищут экологически чистые альтернативы для меблировки и декорирования своих домов”, — говорится в сообщении Launchmetrics, отмечая, что социальные сети являются ключевым фактором.

Фактически, с 2022 года количество упоминаний об экологически чистых товарах для дома в СМИ превысило 20,2 миллиона долларов, увеличившись в среднем на 6 процентов по сравнению с предыдущим месяцем. На мероприятии Space10 дизайнер Бонни Хвиллум из студии Natural Material Studio рассказала о своих последних дизайнерских разработках, включающих мягкий текстиль, изготовленный из биополимеров, глины и мела, а также вспененный композит на биологической основе, который является локальным, круглым, биоразлагаемым и натуральным.

Хвиллум представила чехлы из своего материала Procel, изготовленного из натуральных полимеров, а также табуреты из биопены. “Я чувствую, что когда речь заходит о материалах и технологиях изготовления, я получаю много комментариев о том, как мы можем расширить ассортимент. Я такой: «Да, но как мы это определяем?» Я только что реализовал масштабный проект с Calvin Klein [по производству подарочных пакетов], в рамках которого мы изготовили 150 квадратных метров биоткани менее чем за месяц.

Так что же здесь коммерческого… Я чувствую, что эти границы начинают размываться”.

Также на симпозиуме присутствовал Фил Айрес из лаборатории мицелия CITA, который известен тем, что впервые применил кирпичи, изготовленные путем упаковки сельскохозяйственных отходов и мицелия, гриба, из которого образуются грибы, в форму и позволяет им разрастаться в твердую массу.

Эйрес, работающий в Центре информационных технологий и архитектуры в Копенгагене, также является одним из ключевых участников проекта Fungar, который исследует, какие новые здания общество могло бы построить из грибов. “Трудно привлечь к этому индустрию. По сути, это местные ремесла и технологии.

Я рассматриваю это как потенциальный прорыв.”

“Грибы могут показаться диковинным строительным материалом. Но, безусловно, есть веская причина кардинально переосмыслить строительство. Здания и сооружения ответственны за 39 процентов антропогенных выбросов углекислого газа, и колоссальный 21 процент этих выбросов приходится только на производство стали и бетона. В строительстве также используется огромное количество природных ресурсов”, — говорится в отчете, опубликованном журналом исследований и инноваций Европейской комиссии Horizon в 2021 году.

Другой проект, Fungateria, направлен на внедрение материалов на основе мицелия в контекст инженерных живых материалов (ELM). В состав ELMs входят живые клетки, которые остаются биологически активными при различных условиях использования, тем самым предлагая радикально новые функциональные возможности по сравнению с неживыми материалами, например, способность к самовосстановлению.

Автор работ в области дизайна, ремесел и архитектуры Грант Гибсон вспомнил, как более десяти лет назад компания Zanotta создала стул из конопли. “Важно.. видеть, что эти материалы находят все большее признание и более широкое применение. Я имею в виду, что, очевидно, многие люди говорят о пластиковых сетях и рыбалке, Я думаю, важно отметить, что традиционно биоматериалы использовались при изготовлении мебели все это время, и они были частью наследия ремесел. ”Работы Гибсона были опубликованы в The Observer, New Statesman, The Guardian, Daily Telegraph и House & Garden, а в 2019 году он запустил серию подкастов под названием “Материальные вопросы с Грантом Гибсоном”.

Неподалеку, на площадке City Junction, копенгагенская студия дизайна и архитектуры Spacon &X и 3daysofdesign представили ультрадлинный стол, собранный из переработанных материалов, который должен стать объединяющим элементом всего мероприятия, эффективно оживляя недостаточно используемое пространство. “В наши годы дизайн движет устойчивостью и тем, как обезопасить сектор дизайна в будущем, когда мы должны значительно сократить выбросы углекислого газа.

С одной стороны, мы должны потреблять меньше, что угрожает сектору дизайна. Но, с другой стороны, продуманный дизайн в конечном итоге спасет нас”, — сказала управляющий директор 3daysofdesign Сигне Бирдал Теренциани.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*