Unibail-Rodamco-Westfield продолжает свое продвижение за пределы США, открывая новую жизнь для торгового центра второго уровня в Сан—Диего. Торговый гигант, базирующийся в Париже и Амстердаме, сообщил в пятницу, что он продал два участка, которые составляют долину Вестфилд Мишн. Доля Unibail составила 42 процента от общей цены продажи в 290 миллионов долларов.
Lowe Enterprises и Real Capital Solutions купили восточную часть комплекса, а Sunbelt Investment Holdings Inc.
Приобрела западную часть.
“Mission Valley — это зрелый актив, который первоначально открылся в начале 1960-х годов, а в последний раз подвергался значительной реконструкции в 1990-х годах”, — говорится в заявлении Unibail. — Это объект площадью 1,5 миллиона квадратных футов с рейтингом ”В» с минусом, заполняемость которого составляет 71 процент».
Это тот торговый центр, который отражает меняющийся облик розничной торговли в США, где наряду с магазинами высокого класса и так называемыми торговыми центрами класса “А” набирают обороты игроки с высокой добавленной стоимостью. Между тем традиционная розничная торговля столкнулась с трудностями, поскольку электронная коммерция завоевывает все большую популярность, а потребители ищут чего-то большего.
Среди арендаторов — аутлет Bloomingdale’s, Macy’s Home, Nordstrom Rack, Target, круглосуточный фитнес-центр и рестораны, такие как Buffalo Wild Wings, Outback и Yard House.
Там, где Unibail хочет уединиться, Lowe и Real Capital видят возможность для проведения мероприятий под открытым небом площадью 1,1 миллиона квадратных футов на 41 акре, которые ежегодно посещают около 9,8 миллионов человек.
Они заявили, что создадут “многофункциональную деревню с обновленной розничной торговлей”, а также многоквартирные жилые дома.
“Мы хорошо знакомы с этим объектом и уже давно заинтересованы в его потенциале как в процветающем, постоянно развивающемся торговом центре, так и в возможности приобрести столь необходимое жилье в этом районе”, — сказал Майк Макнерни, исполнительный вице-президент компании Lowe, которая руководит проектом. Джоэл Майер (Joel Mayer), исполнительный вице-президент Lowe и руководитель отдела розничной торговли компании, добавил: “Сегодня покупатели выбирают еду и развлечения как часть своего шоппинга.
Мы намерены добавить уникальные местные рестораны, кафе с фирменной кухней и развлекательные заведения, а также новые магазины розничной торговли, предлагающие разнообразные развлечения для всех возрастов”.
Юнибэйл сказал, что цена продажи представляет собой 12-процентную скидку по сравнению с последней оценкой торгового центра, которая не изменилась.
На данный момент торговый гигант привлек 1,7 миллиарда долларов, продав недвижимость в США, включая Westfield Brandon во Флориде и Westfield North County в Калифорнии в начале этого года, а также пять других объектов недвижимости, проданных в прошлом году.
Продажа активов является отражением изменения корпоративных приоритетов и руководства компании. В 2018 году Unitail-Rodamco приобрела крупнейшего в США владельца торгового центра Westfield за 25 миллиардов долларов.
Но в 2020 году, когда компания планировала разместить права на 3,5 миллиарда евро, группа инвесторов во главе с французским миллиардером Ксавье Нилем и бывшим генеральным директором Unibail Леоном Бресслером утверждали, что этот шаг приведет к “серьезным последствиям” и что руководство стало “заложником неудачной стратегии, которая начиналась с приобретение компании Westfield.”
Акционеры одержали верх, и в настоящее время компания переориентируется с США на Европу.
В настоящее время Unibail управляет 78 торговыми центрами в 12 странах, в том числе 45 под брендом Westfield.
В совокупности портфолио насчитывает более 900 миллионов посещений клиентами в год.