ПАРИЖ — Елисейские поля не утратили своего очарования, их посещаемость увеличилась на 15 процентов по сравнению с прошлым годом, поскольку количество туристов вернулось во французскую столицу. Цифры, измеренные с мая 2022 по июнь 2023 года, соответствуют исследованию, проведенному информационной платформой Mytraffic и фирмой по продаже коммерческой недвижимости Cushman & Wakefield, опубликованному в среду. Этому сильно способствует присутствие американцев, которые стремились воспользоваться преимуществами сильного курса доллара.
Количество посетителей знаменитой торговой улицы выросло на 131 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда город все еще находился в процессе восстановления после ограничений, введенных в связи с пандемией. На улицах города наблюдается настоящий бум роскоши, в котором доминируют три крупных конгломерата: LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton, Kering и Richemont.
В отчете отмечается, что конгломераты “мертвой хваткой держат” верхнюю часть проспекта, ближайшую к Триумфальной арке. На нижней части проспекта активно развиваются бренды. В декабре компания Lululemon открыла флагманский магазин площадью 5 651 кв. м, а компания Adidas подписала договор аренды бывшего помещения H&M площадью 30 138 кв. м в галерее Елисейских полей. Немецкий бренд спортивной одежды откроет там свой флагманский магазин в первой половине 2024 года.
В торговом пассаже также откроется тренажерный зал, в результате чего заполняемость этого помещения достигнет 93 процентов. “Этот новый договор аренды подтверждает неоспоримую привлекательность Елисейских полей. Первоклассная коммерческая недвижимость в этом районе, особенно крупные торговые площади, способные вместить международные флагманы, также идут в ногу с меняющимися тенденциями на авеню, где в настоящее время находятся несколько ведущих мировых ритейлеров спортивных товаров и предметов роскоши”, — сказал Пьер-Ив Бонно, директор по работе с клиентами owner SFL. Управление активами при раскрытии сделки.
Также ведется строительство нового роскошного отеля и розничной торговли. В сентябре Groupama продала 150 Елисейских полей группе, возглавляемой Brookfield Asset Management, включая саудовские инвестиции, за 710 миллионов евро. Здание площадью почти 200 000 квадратных футов занимает целый городской квартал и рассчитано примерно на 54 000 квадратных футов торговых площадей, большая часть которых, как сообщается, уже сдана в аренду. Бренды спешат занять квадратные метры на улицах города перед проведением Олимпийских игр в 2024 году, при этом уровень вакантных площадей составляет всего 7 процентов.
Олимпиада “оказывает стимулирующее воздействие на бренды, которые готовы платить большие деньги за то, чтобы обеспечить себе место во время игр”, — говорится в отчете. Бренды также ищут временные помещения, или всплывающие окна, на период проведения Олимпиады, что привело к “резкому росту” арендной платы. “Арендные ставки на 2024 год превышают ставки традиционной аренды”, — говорится в сообщении.
Средневзвешенная стоимость аренды составляет 175 989 евро за квадратный фут, или около 196 000 долларов США по текущему курсу. Ювелирный бренд Messika открыл pop-up этим летом и планирует открыть постоянный магазин на авеню. Говорят, что часовой бренд Panerai также открывает свои двери, следуя примеру часового бренда Tudor, который открыл магазин в прошлом году. “Ведущие часовые бренды, которые традиционно продавались по франшизе, открывают собственные магазины, чтобы повысить свою узнаваемость”, — говорит Матье де Маллманн, руководитель отдела розничной торговли AXA Investment Management Alternatives division. «Ведущие часовые бренды, которые традиционно продавались по франшизе, открывают собственные магазины, чтобы повысить свою узнаваемость.
По словам партнера Cushman & Wakefield Кристиана Дюбуа, помещение бывшего магазина Disney, который закрыл свои двери в начале июня, поскольку компания закрыла многие из своих торговых точек по всему миру, в течение 10 дней получило два предложения об аренде. По словам де Маллманна, все это безумное увеличение торговых площадей также является хорошей новостью для будущего розничной торговли, особенно для густонаселенных и гламурных торговых улиц. “В мире, где омниканальные стратегии являются основополагающими, розничные продавцы гораздо точнее подходят к выбору наилучших мест для своих магазинов.
Их ожидания возросли, как и требования. Они больше не могут позволить, чтобы их торговые точки были просто витринами. Магазин — это, прежде всего, инструмент получения дохода и прибыльности”, — сказал он. “Расширение масштабов сделок и получение опыта от торговых точек также объясняет, почему мы наблюдаем, как бренды уходят из второстепенных мест и концентрируются на лучших направлениях в более крупных форматах”, — добавил он, переходя к массовым флагманским продуктам. Сайт Mytraffic проанализировал семь ключевых торговых улиц Европы: на амстердамской Калверстраат количество пешеходов увеличилось на 30% в годовом исчислении, а на мадридской Гран-Виа — на 26% за тот же период времени.
В число других улиц вошли миланская улица Корсо Витторио Эмануэле, подорожавшая на 6%, антверпенская улица Меир, подорожавшая на 9%, берлинская Кудамм, подешевевшая на 12%, но ожидающая открытия нового магазина Tiffany & Co., и лондонская Оксфорд-стрит, подешевевшая на 18%, но ожидающая одобрения нового предложение по перепланировке с целью улучшения территории.