ЛОНДОН. По словам генерального директора Майкла Клигера (Michael Kliger), крупные потребители помогли Mytheresa увеличить свои доходы в 2023 финансовом году на жестком рынке роскошной одежды, который, по словам генерального директора, не начнет улучшаться до второй половины текущего финансового года.
Mytheresa сообщила, что за 12 месяцев, закончившихся 30 июня, ее валовая стоимость товаров выросла на 14,5% и достигла рекордных 855,8 млн евро.
Показатель оказался в пределах скорректированного диапазона, который Mytheresa объявила в рамках отчета о продажах и прибыли в апреле. Акции выросли на 10,4% до 4,14 доллара в четверг. Из-за нестабильности на рынках, инфляционного давления и снижения расходов “амбициозных, случайных” клиентов Mytheresa снизила свои ожидания на 2023 финансовый год.
В то время мюнхенский ритейлер прогнозировал, что выручка GMV вырастет на 13-15 процентов и составит от 845 до 860 миллионов евро. В четверг Митереза охарактеризовал рыночную ситуацию за прошедший год как “очень сложную”, в то время как Клайгер сказал, что 2023 год ознаменовался “одним из самых серьезных спадов в сфере роскоши».
Он добавил, что результаты были ”превосходными“, несмотря на встречные ветры. За 12 месяцев чистый объем продаж увеличился на 11,4 процента и составил 768,6 миллиона евро по сравнению с предыдущим годом. Этот показатель превзошел пересмотренные ожидания ритейлера о росте на 9-11 процентов, а объем продаж составил от 750 до 765 миллионов евро.
Скорректированный показатель EBITDA, или прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, составил 41,1 миллиона евро при скорректированной марже в 5,3 процента. Mytheresa выделила от 34 до 43 миллионов евро, а маржа составила от 4,5 до 5,5 процента.
Клигер сказал, что “двузначный рост во всех географических регионах, а также неизменная прибыльность выделяют нас, особенно в нынешних, очень сложных рыночных условиях”.
Он отметил, что движущей силой роста стало “постоянное внимание к клиентам, которые тратят большие деньги и формируют свой гардероб, а не к случайным покупателям предметов роскоши”.
В 2023 финансовом году бизнес Mytheresa с ее ведущими клиентами вырос на 30% с точки зрения GMV. По словам Клайгера, на долю ведущих клиентов в настоящее время приходится 40% GMV. Как сообщалось, у таких конкурентов, как Net-a-porter и Neiman Marcus, наблюдается аналогичная тенденция: до 40% их бизнеса приходится на элитную группу клиентов.
Небольшая, но мощная группа покупателей Mytheresa составляет около 3% от общей клиентской базы, и стоимость их заказов, как правило, более чем в два раза превышает стоимость заказа среднестатистического клиента Mytheresa. Компания Mytheresa уже много лет привлекает крупных покупателей, создавая то, что она называет “незабываемым, чего не купишь за деньги”, в самых разных местах — от Венеции и Парижа до Аспена.
В прошлом году Mytheresa организовала мероприятие для Pucci на Капри, ранее в этом году оно было посвящено Loewe в Лос-Анджелесе. Ритейлер определяет этих ведущих покупателей как тех, кто “ежегодно тратит значительную сумму” и пользуется влиянием в местном модном сообществе.
Напротив, амбициозные покупатели отступают. “Реальность стала очевидна после безумных трат”, — сказал Клайгер. Он добавил, что на рынке “слишком много товаров, а также из-за усталости от рекламы”, и пройдет некоторое время, прежде чем менее состоятельные покупатели вернутся.
Еще одним важным фактором роста стал рост GMV в США на 40 пунктов. 8% в четвертом квартале, несмотря на то, что американцы сокращают расходы из-за инфляционного давления и более высоких процентных ставок.
В четвертом финансовом квартале общий объем продаж Mytheresa вырос на 13% до 222,2 млн евро, в то время как чистый объем продаж увеличился на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 203,8 млн евро. Скорректированный показатель EBITDA за три месяца составил 7,4 млн евро при скорректированной марже в 3,6%.
Скорректированная чистая прибыль составила 0,8 млн евро. По словам Mytheresa, за три месяца компания продемонстрировала двузначный рост GMV по всему миру, “исключительный” рост GMV в США и “превосходный” рост GMV у крупнейших клиентов, а также сохранила высокую прибыльность.
Забегая вперед, компания заявила, что в текущем финансовом году, заканчивающемся 30 июня 2024 года, она ожидает роста GMV и чистых продаж в диапазоне от 8 до 13 процентов, а скорректированную рентабельность по EBITDA — от 3 до 5 процентов.
Компания заявила, что ожидает “гораздо более сильных” результатов во втором полугодии по мере улучшения рыночной конъюнктуры.
Клайгер сказал, что оставшаяся часть календарного года будет по-прежнему сложной. “В этом году нет света в конце туннеля, но мы верим, что во второй половине финансового года, с января по июнь 2024 года, будут улучшения”, — сказал он. Компания также получит выгоду от своих недавних крупных инвестиций в инфраструктуру, а именно в строительство нового современного распределительного центра в аэропорту Лейпцига, что в полной мере будет способствовать развитию бизнеса.
Клайгер сказал, что центр уже открыт и работает, и добавил, что в будущем это приведет к “огромному росту”.