МИЛАН. “Только объединив усилия, мы сможем по—настоящему изменить ситуацию с разнообразием и инклюзивностью”, — считает Мишель Франсин Нгонмо, основатель Ассоциации африканской моды. “Сейчас это модная тема, и каждый думает, что у него это получается лучше, чем у других”.
Соответственно, был составлен список мероприятий, приуроченных к 10-летию Afro Fashion Week, ежегодного мероприятия, проводимого в тандеме с Неделей моды в Милане и привлекающего внимание дизайнеров с разным опытом работы. В феврале следующего года состоится вторая церемония вручения премии Black Carpet Awards. Было раскрыто не так много деталей, за исключением даты: 25 февраля, с обещанием расширить охват премии на другие категории и сделать ее международной. Премия Black Carpet Awards, учрежденная в феврале, призвана отметить лидеров перемен, проживающих в Италии и принадлежащих к недостаточно представленным сообществам, которые активно работают в творческих и предпринимательских отраслях, включая моду, дизайн, кулинарию, музыку, спорт и кино, среди прочих. Карло Капаса, президент Национальной камеры итальянской моды, поблагодарил Нгонмо за ее вклад в продвижение разнообразия в итальянской моде. “Мишель создала прекрасную историю, и мы рады быть ее частью, насколько позволяют наши ресурсы.
Это удивительно — иметь возможность расти вместе и находить новые, сильные и, возможно, сложные способы продолжения сотрудничества, потому что именно этого заслуживают начинающие дизайнеры и художники”, — сказал он. В целом, Ассоциация африканской моды, которая с момента своего основания продвигает разнообразие, справедливость и инклюзивность, выявляя таланты из разных слоев общества с оригинальным акцентом на Африканский континент, изменила формат Недели африканской моды, подчеркнув, что были сделаны шаги в правильном направлении, а ее приверженность инклюзивности привлекла надежных партнеров.
Новые таланты из разных слоев общества были отмечены на втором мероприятии, организованном ассоциацией на прошлой неделе. В среду залы миланского дворца Палаццо Морандо на центральной улице Виа Сант-Андреа стали ареной для выставки “?Gloloco!”, название которой отражает мировое происхождение представленных талантов и местное производство их коллекций.
В их числе были южноафриканские дизайнеры Michael Ludwig Studio, the Bam Collective и Refuse Clothing, а также пятеро начинающих дизайнеров, которые только начинали свою работу: Рахель Эрколини, Халифа Омар Фархат, Рэйчел Тэй За, Удиша Сингх и Амина Ваннелинг. Коллектив Second Chance Collective и Камерунская Свободная академия изящных искусств имени Лаба Дуала также приняли участие в мероприятии, организовав мастер-классы, а также показ работ Рори Скотта и Сервы Аттафуа.
Выставка включала в себя высокотехнологичный компонент благодаря сотрудничеству с журналом Red-Eye, созданным в метавселенной, и его основательницей Глорией Марией Каппеллетти, миланским куратором в области искусства и моды и сторонницей цифрового искусства. Цифровые экраны продемонстрировали новые технологии и программное обеспечение, направленные на демократизацию творческого процесса, такие как платформа цифровой кастомизации Gn3ra, которая позволяет персонализировать одежду, совместно создавать образы и интегрировать аватары, Spin.
Fashion — виртуальный маркетплейс, который помогает создавать цифровые образы, сочетающие в себе физическую одежду, и Chromakairos, инструмент для создания дизайна в стиле NFT. После премьеры 19 сентября выставочное пространство было открыто для посетителей, и в течение недели в нем проводились мастер-классы. С выставкой также можно было ознакомиться в метавселенной Red-Eye на сайте Spatial.
Ио. Нгонмо и дизайнер Эдвард Бьюкенен, наставник и сторонник Afro Fashion Association вместе со Стеллой Джин, вышли на сцену, чтобы представить концепцию “?GloLoCo!”, которая стала ежегодным мероприятием в рамках усилий Afro Fashion Association по обновлению Недели африканской моды. “Это 10-я неделя африканской моды, и сочетание моды и технологий показалось нам наиболее подходящим, чтобы показать новые инструменты, помогающие креативщикам добиваться того, чего они хотели бы достичь”, — сказал Нгонмо. Она подчеркнула, что для начинающих модельеров недостаточно быть заметными, им также нужны контакты с розничной торговлей, чтобы продолжать финансировать свои проекты. “Настоящие союзники видят потребности и начинают действовать”, — вторит ему Бьюкенен, представляя Альдо Карпинтери, основателя мультибрендовой розничной сети класса люкс Modes, партнера мероприятия.
Завершая Неделю моды в Милане, ассоциация устроила коктейль в миланском магазине Modes на Пьяцца Рисорджименто в понедельник вечером, чтобы отметить четыре бренда, входящие в Ассоциацию африканской моды, — Zenam, Karim Daoudi, Laba Douala и Step-Out, чьи творения будут выставлены в витринах ритейлера до октября. 6. “Мишель поступила очень мужественно, сделав что-то подобное и предоставив всем такую возможность”, — сказал Капаса.