Шарлотта Генсбур превращает Отцовский Дом в музей

Шарлотта Генсбур превращает Отцовский Дом в музей

ПАРИЖ. После смерти Сержа Генсбура в 1991 году поклонники стекались к его дому в Париже, обклеивая стены надписями в знак признательности. Теперь его дочь Шарлотта Генсбур открывает двери резиденции для публики как части культурного учреждения, которое включает в себя музей, кафе и концептуальный магазин. Начиная с сентября. С 20 сентября посетители смогут посетить мезонет площадью 1400 квадратных футов, который актриса и певица сохранила как своего рода мавзолей для своего отца, выдающейся личности во французской культуре, наиболее известной благодаря его эротическому дуэту 1969 года с ее матерью Джейн Биркин на песню “Я люблю тебя».,” песня, запрещенная в нескольких странах из-за ее откровенно сексуального содержания.

Когда в 19 лет Генсбур унаследовала дом своего детства, она отправилась туда, чтобы в частном порядке оплакать отца, поскольку его могила на кладбище Монпарнас всегда была забита поклонниками. “Я не хотела ни к чему прикасаться. Моей целью было сохранить все замороженным”, — сказала она журналистам в среду в кафе Gainsbarre, которое по ночам превращается в пиано-бар. “Естественно, все хотели получить частичку моего отца, и мне пришлось с этим смириться, но, по крайней мере, у меня была дверь, которую я могла закрыть.

Все замерло, как будто он вот-вот вернется”. ,

Дом, до отказа набитый предметами и памятными вещами, позволяет заглянуть в необычайно интимную жизнь французского певца, актера, композитора и режиссера, который писал песни для всех, от Брижит Бардо до Катрин Денев. Диван до сих пор хранит следы того места, где он сидел, а пепельница переполнена окурками его сигарет «Gitanes».

И все же Шарлотте Генсбур потребовалось более трех десятилетий, чтобы воплотить в жизнь свое видение музея Генсбура. В какой-то момент она пофантазировала об открытии тематического отеля рядом с домом. В других случаях у нее возникало искушение сдаться, но она уступала техническим сложностям, связанным с приемом посетителей в тесном помещении. В 2008 году французский магнат роскоши Франсуа-Анри Пино предложил свою помощь, познакомив ее с архитектором Жаном Нувелем, который предложил смелую концепцию, согласно которой комнаты должны были быть представлены в стеклянных коробках.

Но после того, как в скором времени были выпущены фильм, выставка и книга о ее отце, Генсбур почувствовала себя подавленной тяжестью своего наследия и остановилась. В конце концов, она больше не могла видеть заброшенное место, и нынешний проект обрел форму. Maison Gainsbourg управляется компанией Arteum, специализирующейся на музейных сувенирных магазинах, а баром управляет Paris Society, гостиничная группа, стоящая за парижскими ресторанами Girafe, Bonnie и Monsieur Bleu. Знаменитый дизайнер интерьеров Жак Гарсия разработал современную пристройку, которую можно посетить как вместе с домом, так и отдельно.

Когда в апреле в продажу поступила первая партия билетов на «Дом», они были распроданы в течение семи часов. Игровые места полностью забронированы до конца года, при этом периодически будут выпускаться дополнительные билеты. Интерьер дома 5-бис на рю де Верней, стены которого обтянуты черным холстом, а также обширная коллекция эзотерических предметов были подробно задокументированы еще при жизни Генсбура. От его рояля Steinway в гостиной до библиотеки и шкафа — все осталось нетронутым (в холодильнике со стеклянными дверцами лежит даже упаковка бисквитных пирожных Yes, которые с тех пор перестали продаваться).

“Мы придерживались дорожной карты, и я надеюсь, что особо внимательные поклонники или посетители найдут то, что им нужно”, — сказал Анатоль Маджиар, директор по контенту и программированию Maison Gainsbourg.

Во время инвентаризации содержимого дома он составил каталог из 25 000 документов и предметов, из которых 450 представлены в музее, расположенном по адресу Рю де Вернейль, 14, дизайн которого повторяет дизайн самого дома. “Я чувствовал себя немного как Говард Картер, обнаруживший гробницу Тутанхамона”, — вспоминал Маггиар. Одновременно в дом допускаются только 10 человек, что делает этот момент привилегированным, и посетителей просят не записывать его.

Они руководствуются звуковым сопровождением, разработанным Soundwalk Collective, в котором воспоминания Шарлотты Генсбур сочетаются с винтажными фрагментами повседневной жизни в доме Генсбур-Биркин.

Это создает пронзительный опыт. В спальне посетители слышат ее рассказ о том, как она легла рядом со своим отцом, который скончался во сне, со своей сестрой Кейт Барри и его последней партнершей Кэролайн фон Паулюс, более известной как Бамбу, под пение фанатов на улице. “Время, казалось, остановилось на несколько дней”, — говорит она.

В прошлом году на Каннском кинофестивале Генсбур представила документальный фильм о своей матери, но редко рассказывала о своем отце, с которым она записала скандальную песню “Lemon Incest”, когда ей было всего 12 лет. “Мы ждали 32 года, но шлюзы действительно открылись.

Удивительно, чем ей удалось поделиться. Для нее это нелегко”, — сказал Себастьен Мерле, научный куратор Дома Генсбур и автор книги “Le Gainsbook: В студии с Сержем Генсбуром”.

Сама Шарлотта Генсбур видит это несколько иначе. Будучи дочерью представителей двух национальных институтов, она привыкла рассматривать свою жизнь под микроскопом. “Я всегда была чрезвычайно замкнутой, как и мой отец, и крайне бесстыдной, как и мой отец в равной степени”, — сказала она со смехом. “Я не чувствую себя особенно эксгибиционисткой, и в то же время я ставлю людей в положение вуайеристок, и я осознаю это, но на самом деле меня это совсем не беспокоит.

У меня тоже есть свои секреты. Конечно, есть вещи, о которых я не говорю. Я же не открытая книга, — добавила она. Актриса, которая сама расширила границы своих возможностей благодаря таким фильмам, как “Антихрист” и “Нимфоманка”, унаследовала более резкую сторону своего отца, который в последние годы жизни был в тени своего пьяного альтер-эго Генсбара, который однажды поджег банкноту в 500 франков в знак протеста против высоких налогов и развратничал. сделал предложение Уитни Хьюстон на французском телевидении.,

— Не мне его судить.

У меня есть свои воспоминания, у меня есть свой взгляд на то, что он мне оставил, и я хочу сохранить это в неприкосновенности”, — объяснила она, добавив, что ей всегда приходилось отвечать на вопросы о “лимонном инцесте”, который она твердо называет плодом воображения своего отца. “Ему нравилось провоцировать людей и устраивать судебные скандалы. Это часть его характера, и я действительно уважаю это.

В то время, когда личное самовыражение ограничивалось, к счастью, были такие люди, как он, даже если сегодня люди находят это оскорбительным”, — добавила она. Одним из аспектов наследия Сержа Генсбура, с которым все могут согласиться, является его непреходящее влияние на стиль.

Его модный гардероб, по сути, состоял из нескольких рубашек, пиджаков и джинсов, четырех футболок и четырех пар фирменных белых мокасин Repetto, которые он всегда носил без носков — даже во время лыжных каникул. “Люди всегда говорят о его отношениях с Джейн Биркин как о ”Пигмалионе», как будто он создал ее, но в обмен на песни, которые он написал для нее и которые она блестяще исполняла, она сыграла решающую роль в формировании его стиля, потому что приехала прямиком из свингующего Лондона 60-х», — сказал Маггиар.

По его словам, именно Биркин побудил Генсбура отрастить трехдневную щетину, расстегивать рубашки и носить украшения. В сувенирном магазине посетители могут приобрести копии его потертых джинсов Lee Cooper, солнцезащитных очков Pierre Marly на запах, оксфордских туфель Zizi и даже лимитированную копию его любимого женского пиджака в тонкую полоску от Saint Laurent, которую можно приобрести на лондонском рынке Портобелло за 2 фунта.

Шарлотта Генсбур, сама являющаяся музой стиля, поддерживает тесные отношения с креативным директором Saint Laurent Энтони Ваккарелло, а люксовый бренд, принадлежащий Pinault’s Kering group, является официальным партнером музея, который, как ожидается, будет принимать 100 000 посетителей в год. “Мы бы не справились без них”, — сказала она.

В июле умерла ее мать, и она на мгновение задумалась о том, чтобы отложить открытие, но в конце концов решила не останавливаться на достигнутом. Ее муж, режиссер Иван Аттал, и их дети были одними из первых посетителей. “Люди находят это действительно трогательным, но я все еще удивлена реакцией и нахожу это очень успокаивающим”, — сказала она. Она уже думает о том, что будет дальше, когда схлынет первоначальный поток поклонников. “Мы должны сохранить это место для будущих поколений”, — размышляла она. “Очень приятно осознавать, что да, я переворачиваю страницу, но это еще не все.

Возможно, еще многое предстоит сделать”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*