Ротор компрессора - что это и его значение. Узнайте о принципах работы винтовых компрессоров.

Ротор компрессора — что это и его значение

Винтовые компрессоры получили широкий спектр применения в народном хозяйстве. Производственные площадки нуждаются в специализированном оборудовании. Электрооборудование – не всегда лучший вариант. Во-первых, оно дороже в обслуживании (в сравнении с пневматическим); во-вторых, электрическое оборудование тяжелее (работник быстрее устаёт и теряет эффективность). Винтовые компрессоры способны производить сжатый воздух в действительно больших объёмах.

Главной частью конструктива является ротор (бывают различные конструктивные исполнения – с одним и с двумя роторами). На сайте http://kazancompressor.ru/catalog/zapchasti_dlya_kompressorov/rotor-kompressora/ представлены ремкомплекты для винтовых компрессоров. Приобрести запасные части можно на наиболее выгодных условиях.

Описание конструкционных особенностей винтовых компрессоров

Описание конструкционных особенностей винтовых компрессоров

Винтовая пара состоит из двух роторов, которые вращаются друг относительно друга в разные стороны. Давление образуется за счёт изменения объёма камеры, образуемой стенками роторных лопастей.

Каждый винтовой компрессор состоит из следующих частей:

  • винты;
  • корпус;
  • маслоотделитель;
  • масло- и воздушные трубопроводы;
  • вентилятор;
  • концевой охладитель;
  • блок управления.

В случае, если концевой охладитель выходит из строя, температура оборудования резко повышается. Это можно объяснить законами термодинамики. При сжатии температура среды стремительно увеличивается.

Результатом может стать деформация винтовой пары компрессора. Опыт показывает, что заниматься её реставрацией – неблагодарное дело. Гораздо проще установить ремкомплект и снова ввести оборудование в работу.

Особенности винтов компрессора

Особенности винтов компрессора

Только один из винтов является ведущим (второй – ведомый, соответственно). Ведущий вид легко отличить по выпуклым широким крыльям. Именно этот ротор подсоединяется к двигателю.

Передача может быть ременной или цепной.

Зазор между винтами по линии контакта не превышает 0,1 мм. Между стенками корпуса -0,25 мм. Безусловно, при работе компрессора используется масло. Уплотнение позволяет избежать нежелательных протечек.

В дальнейшем воздушная смесь очищается при помощи маслоотделителя.

Смотрите также:

В видео демонстрируется схематичный конструктив центробежного компрессора:

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*