ЛОНДОН. Результаты Burberry за первый квартал пролили свет на потребительские тенденции в двух крупнейших экономиках мира, США и Китае, где настроения сильно отличаются друг от друга. В первые три месяца 2023-24 финансового года продажи Burberry в материковом Китае выросли на 46%, а покупатели стали покупать предметы роскоши дома и во время своих отпускных поездок по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Напротив, продажи в США снизились на 8 процентов, поскольку “заядлые покупатели” захлопнули свои кошельки на фоне роста процентных ставок и кризиса стоимости жизни.
В предыдущем квартале продажи в Американском регионе снизились на 7 процентов.
“Мы наблюдаем, как у китайцев восстанавливается интерес к туризму, особенно в Юго-Восточной Азии и Японии. Гонконг и Макао также становятся популярными среди китайских туристов после отмены карантинных мер из-за COVID-19”, — сказал Иэн Бримикомб, временно исполняющий обязанности финансового директора Burberry.
Несмотря на давление на средний класс, макроэкономические проблемы и новый пакет мер государственного стимулирования, который, как сообщается, находится в стадии разработки, Burberry по-прежнему оптимистично настроена в отношении Китая, на долю которого приходится 30% продаж. “Это важный рынок, и мы собираемся инвестировать в него. Китай — это позитивная история для нас, и нам есть на что надеяться”, — добавил Бримиком.
Бернстайн ожидал еще более сильного восстановления в Китае и отметил, что 46-процентный рост был ниже ожиданий брокера о 60-процентном росте, “учитывая легкую прибыль в прошлом году”.
Рост продаж Burberry в Китае начался в начале этого года после того, как ограничения были полностью сняты. В первом финансовом квартале это оказало поддержку большей части Азиатско-Тихоокеанского региона.
Продажи Burberry в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 36%, и компания отметила, что китайские туристы особенно сильно повлияли на продажи в южной части Азиатско-Тихоокеанского региона, где продажи выросли на 39%.
Китайские путешественники также тратили свои деньги в Японии, где выручка от розничной торговли в первом квартале выросла на 44%. Южная Корея продемонстрировала стабильный рост на 6%, что в целом соответствует уровню прошлого года.
На противоположной чаше весов оказались США, где люди со средним уровнем дохода, стремящиеся к покупкам, почувствовали макроэкономическую напряженность и отложили свои расходы на предметы роскоши. Бримикомб отметил, что состоятельные покупатели в США стали реже приобретать дорогостоящие изделия из кожи и верхнюю одежду.
Он также считает, что общая картина выглядит радужно. “США В настоящее время это, как правило, происходит медленно, но мы твердо верим в будущее экономики и будем ждать, когда ситуация изменится”, — сказал он, отметив, что Burberry активно инвестирует в регион. Он обновляет свой флагманский магазин на 57-й улице в Манхэттене, а также реконструировал свой магазин на Родео Драйв в Лос-Анджелесе, заполнив его работами, выполненными по заказу калифорнийского художника Винса Скелли.
В мае, во время презентации для аналитиков, посвященной итогам года, Burberry заявила, что в 2023 году в США будет легче конкурировать.
Генеральный директор Burberry Джонатан Акеройд заявил, что бренд “хорошо позиционируется” на рынке. Бернстайн был менее оптимистичен, отметив, что “рынок предметов роскоши в США, по-видимому, ориентирован на потребителей высокого класса, и это не позволяет Burberry занять оптимальное положение для удовлетворения текущего спроса”.
По данным Burberry, туристы из США и других стран стали больше тратить в регионе EMEIA, который охватывает Европу, Ближний Восток, Индию и Африку, а общий объем продаж вырос на 17 процентов за три месяца, закончившихся 1 июля.
Верхняя одежда и изделия из кожи были одними из самых продаваемых категорий, а новая сумка Frances стала одной из самых продаваемых за три месяца.
Продажи верхней одежды в сопоставимых магазинах выросли на 36%, в том числе за счет heritage rainwear, в то время как продажи кожаных изделий выросли на 13%, поскольку бренд продолжает развивать и диверсифицировать категории под руководством своего нового креативного директора Дэниела Ли. Бримикомб сказал, что в обновленном магазине бренда на Бонд-стрит была представлена подборка нарядов из дебютной коллекции Lee для показа на подиуме и их предварительная продажа.
Он добавил, что бренд с нетерпением ожидает появления красочной коллекции на прилавках в ближайшие недели.
За 13 недель, закончившихся 1 июля, розничная выручка Burberry выросла до 589 фунтов стерлингов с 505 фунтов стерлингов за аналогичный период прошлого года.
Выручка выросла на 19% при постоянном обмене и на 17% при фактическом курсе. Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 18% в первом квартале, причем во всех регионах за пределами Северной и Южной Америки наблюдался рост. Burberry сохраняет прогноз на текущий финансовый год, предполагающий низкий двузначный рост в 2024 финансовом году, и около 20% скорректированной операционной маржи при неизменном обменном курсе.
Исходя из валютных курсов, действующих на 29 июня, компания заявила, что ожидает снижения выручки на сумму около 150 миллионов фунтов стерлингов и скорректированной операционной прибыли за год на сумму около 70 миллионов фунтов стерлингов.