Рэйчел Файнстайн ходит кругами. Как и вы, как и все мы.
“Иногда я чувствую себя оторванным от современных художников, которые думают, что они впервые делают что-то новое”, — говорит Файнстайн. “Все происходит от всего остального. Невозможно, чтобы вы делали что-то новое.
Я имею в виду, что в этом нет ничего нового”, — добавляет она. “Мы все продолжаем ходить по кругу, знакомиться с разными вещами, которые были до нас. И я хочу признать это и использовать это как средство продвижения вперед”.
Следующая остановка в кругосветном путешествии художницы — Флоренция, где ее работы демонстрируются в рамках обзора карьеры наряду с работами в стиле Ренессанса и барокко в трех залах — Музее Стефано Бардини, Палаццо Медичи Риккарди и Музее Марино Марини. “Рэйчел Файнштейн во Флоренции” — это знаковый момент для нью-йоркской художницы, которая черпает вдохновение в сказках и истории искусства прошлых веков. “Флоренция, безусловно, является родиной всех моих представлений о скульптуре”, — говорит она.
Файнштейн сидит в передней части своей студии в Трайбеке за несколько дней до вылета в Италию на открытие своей выставки, куратором которой является Серджио Рисалити.
Выставка является продолжением аналогичной прошлогодней выставки, на которой были представлены работы художницы Дженни Сэвилл. “[Ризалити] специально выбирает людей, которые исторически, вероятно, и близко не подошли бы к Донателло как художнику”, — говорит Файнштейн. “Но сейчас ситуация становится все интереснее. ”
Она познакомилась с Рисалити во Флоренции около семи лет назад, когда ее муж, художник Джон Каррин, готовил выставку вместе с куратором. Файнштейн сопровождала Каррин во Флоренции для проведения инсталляции и описывает эту поездку как важный опыт в середине карьеры.
“То время [во Флоренции] действительно изменило мою жизнь”, — говорит она. “Я увидела знаменитую скульптуру Давида работы Донателло.
А потом я увидела скульптуру Донателло Магдалины, которая находится в другом музее Флоренции, и я не могла поверить, что они были созданы одним и тем же человеком”, — добавляет она, описывая текстурные эффекты обеих скульптур: гладкий, отполированный, влажный вид Давида и сухую, деревянную руку- резная статуя Магдалины, увеличенная в натуральную величину.
“У меня было интуитивное ощущение, когда я стояла перед [скульптурами]”, — добавляет она. “Это были две противоположные скульптуры, созданные одним и тем же человеком. И я была как бы одержима всей этой идеей двойственности. ”,
Эта двойственность проявляется в различных вариантах ее работ: как одна и та же скульптура может по-разному воздействовать, если ее изобразить в разных размерах, как в живописи возникают противоречия между культурой высокого и низкого уровня, как культурный дискурс о женщинах может оставаться неизменным на протяжении веков и в разных социальных условиях.
Чтобы подчеркнуть свою точку зрения, Файнштейн сравнивает влияние прошлых культурных потрясений, таких как «Гутенберговская пресса», и современных достижений в области медиа, а именно социальных сетей.
Художницу особенно интересует женский опыт, и она проводит связь между технологическими достижениями и их негативным воздействием на девочек. “Всегда было что-то новое, что расстраивало человечество. И как люди с этим справляются?” — говорит она. “Глядя на искусство, я учусь тому, как справляться с безумием, которое творится в нашем мире”.
Кроме того, существует двойственность в том, что она демонстрирует свои работы в 21 веке наряду с Донателло, Микелоццо и другими “великими итальянцами». ”Конечно, страшно подумать, Боже, а что, если мои работы не дотягивают до Донателло? Что весьма вероятно, потому что Донателло — величайший скульптор всех времен”, — говорит Файнстайн, который отмечает, что, несмотря на соблазн романтизировать прошлое, важен контекст. “Ни один из ныне живущих художников не обладает таким набором навыков, как у этих ребят.
И это только итог. Мы с Джоном [Каррином] постоянно об этом говорим. Вы просто должны принять свою неуклюжесть как современного художника, но в то же время вы также должны принять это: вы живы, а они мертвы”.
”Рэйчел Файнштейн во Флоренции» сочетает в себе старое и новое в рамках канона художницы и охватывает более десяти лет ее карьеры. “Религиозная сторона, возвышенное и низменное, скульптурные формы и отношение к своему телу — все аспекты моей работы представлены на выставке”, — говорит Файнштейн. Ее самые старые работы, представленные на выставке, — это два расписных зеркала 2005 года, выставленные в Палаццо Медичи Риккарди, а также несколько зеркальных полотен 2018 года, в которых современные особняки сочетаются с шикарными сценами, вдохновленными мотивами винтажных обоев.
Большая часть ее работ посвящена тому, как женщины были представлены на протяжении всей истории.
Эта тема наиболее актуальна в Музее Марино Марини, где ее первые скульптуры “Ангелов”, созданные по мотивам моделей Victoria’s Secret, выставлены рядом со скульптурой Марини “Танцовщица” 1929 года. Файнштейн также представляет восемь новых скульптур Ангелов, уменьшенных в масштабе и выполненных из фарфора, в Музее Стефано Бардини.
Различные размеры связаны с ее пространственным опытом работы Донателло и с тем, как пространство может изменить смысл для зрителя. Также в музее Бардини находится ее неистовая деревянная скульптура-головоломка “Св. Агата”, выставленная рядом с картиной Антонио дель Поллайуоло “Святая. Картина ”Михаил Архангел». Вернувшись в свою нью-йоркскую студию, Файнштейн обращает внимание на похожую скульптуру “Металлический шторм”, возвышающуюся неподалеку. Картина, представленная на недавней выставке Гагосян “Зеркала” в Лондоне, представляет собой 3D-рендеринг картины Ханса Бальдунга Грина 1514 года “Новогоднее приветствие с тремя ведьмами». ”
“Давным-давно люди верили, что ведьмы — это сатанинские создания”, — говорит она. “И все это основано на идее, что это были женщины-целительницы, которые на самом деле могли делать то, на что не были способны мужчины”, — добавляет она. “[Грин] использовал символ сексуальной ведьмы, чтобы продавать произведения искусства как художник-мужчина.
И я думаю, почему бы не сделать это как художнице-женщине, понимаете?”
Еще один важный момент во Флоренции: Gucci является главным спонсором выставки, а в 2019 году Файнштейн стала первым художником-резидентом бренда в Чатсуорт-хаусе в Великобритании. Файнштейн, которая в подростковом возрасте работала фотомоделью в Майами, а затем переехала в Нью-Йорк для участия в выставке, стала первой представительницей бренда во Флоренции. колледже, сохраняла связь с модой на протяжении всей своей художественной карьеры.
В 2012 году она разработала декорации для осеннего показа Марка Джейкобса, на который ее отчасти вдохновила скульптура “Восторг пуританина». ”
“Я всегда чувствовала связь с людьми, работающими в сфере моды, потому что, во-первых, они двигаются намного быстрее”, — говорит Файнштейн (ее сценография для Джейкобса была завершена менее чем за две недели). “И я думаю, что миру искусства иногда это может пригодиться, потому что есть идея, что это всегда происходит позже. Вопрос всегда в том, чего будет стоить это произведение искусства через 20 или 30 лет? О чем оно будет говорить? И иногда ты так зацикливаешься на этом, что у тебя начинается запор, ты застреваешь”.
На данный момент стены ее студии увешаны незавершенными рельефными работами, изображающими эротические сцены, Файнштейн пока не уверена, чем закончится серия, но две работы будут показаны на выставке Art Basel в Швейцарии в этом месяце.
Позже этим летом Файнштейн переедет в свою студию в штате Мэн, а осенью она планирует отправиться в Майами, чтобы начать планировать свою персональную выставку 2024 года в музее Басса.
Это будет ее первая значимая выставка в ее родном городе, где она впервые получила представление о творческой жизни, которая ждала ее в Нью-Йорке. Тогда она была объектом внимания других креативщиков, а теперь она — провидица.
“Все возвращается по кругу, как я тебе и говорила”, — говорит она.