После продолжительного экономического спада, Stitch Fix, похоже, наконец—то меняет ситуацию к лучшему — или, по крайней мере, останавливает кровотечение. Компания, которая теперь снова находится под руководством основателя Катрины Лейк, превзошла ожидания, опубликовав во вторник отчет о прибылях за третий квартал благодаря ряду мер по сокращению расходов. Нельзя сказать, что бизнес улучшился на фоне экономического давления, которое привело к сокращению потребительских расходов на такие товары, как мода.
По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года выручка от продаж упала на 20% и на сегодняшний день составляет 394,9 миллиона долларов. Тем не менее, компании удалось сократить свой чистый убыток до 21 доллара. 8 миллионов долларов, или 19 центов на акцию, что намного лучше показателя в 78 миллионов долларов, или 72 цента на акцию, за аналогичный квартал прошлого года.
Аналитики ожидали улучшения ситуации: чистый убыток составил 31 цент на акцию при выручке в 389 миллионов долларов, поэтому они были в восторге от этой части результатов. Stitch Fix также удалось привлечь больше активных клиентов, чем прогнозировалось.
Таким образом, хотя число активных клиентов сократилось на 11 процентов, до 3,48 миллиона, оно не достигло ожидаемых 3,45 миллиона. “Мы по-прежнему сосредоточены на обеспечении прибыльности и сохранении денежного потока, и я горжусь тем, как далеко мы продвинулись”, — говорится в заявлении Лейк, исполняющей обязанности главного исполнительного директора. “В этом квартале мы получили скорректированную [прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации] в размере 10,1 миллиона долларов, превысив наш прогнозный диапазон и значительно увеличив наш свободный денежный поток”.
Прогноз выглядит несколько смягченным, поскольку компания прогнозирует, что объем продаж в четвертом квартале составит от 365 до 375 миллионов долларов, что ниже ожидаемой выручки в 379 миллионов долларов. Но, тем не менее, Уолл-стрит вознаградила компанию, обеспечив ей рост акций на 4,4 процента на вторичном рынке.
Этот рост заметен, в основном, из-за плачевных показателей акций Stitch Fix за прошедший год, когда они упали до 57 процентов. Сокращение расходов началось при предыдущем генеральном директоре Элизабет Сполдинг с реструктуризации, пересмотра планов центров распределения и увольнений, и очевидно, что это продолжится при Лейке.
Другими словами, это начало затягивания поясов, а не конец. Согласно онлайн-платформе моды и стайлинга, в следующем году она готовится закрыть свой склад в Далласе и продлить срок аренды в другом распределительном центре. Бизнес может также сократиться и другими способами, поскольку Stitch Fix рассматривает возможность прекращения своей экспансии в Великобритании, чтобы сконцентрироваться на США. В своем объявлении о доходах компания заявила: “В дополнение к стратегической переориентации на наш бизнес, ориентированный в первую очередь на разработку дизайна в США, и, несмотря на продолжающиеся усилия по контролю затрат и повышению эффективности всей компании, мы пришли к выводу о необходимости изучить возможность выхода с рынка Великобритании в [2024 году]”.
Такой уровень откровенности встречается редко, и сам по себе этот шаг был бы заметным событием, учитывая, что руководители часто говорили о росте и извлеченных уроках из Великобритании с момента запуска там в 2019 году. Очевидно, сейчас компания осознает, что глобальная экспансия обходится дорого.