Продажи SMCP во втором квартале выросли на 8,7% благодаря восстановлению экономики Китая

Продажи SMCP во втором квартале выросли на 8,7% благодаря восстановлению экономики Китая

ПАРИЖ — Сандро, Майе, Клоди Пьерло и материнская компания Fursac SMCP наконец-то начали наращивать продажи в Китае. Продажи в Китае выросли на 53% в годовом исчислении, увеличив общий объем продаж компании на 8,7% при неизменной валюте во втором квартале до 305,3 млн евро, поскольку ситуация в регионе стабилизировалась после последовательных кварталов ограничений, связанных с пандемией. Во втором квартале продажи во Франции, родной стране группы, снизились на 3 процента, что было объяснено “сложной экономической и социальной обстановкой”, вызванной продолжающимися забастовками и протестами. “Социальная напряженность и устойчивая инфляция препятствовали потреблению и туристическим потокам”, несмотря на открытие семи сетевых магазинов за этот период.

Темпы роста в Северной Америке также замедлились, снизившись на 4,8% во втором квартале при неизменных валютных курсах, особенно из-за медленного восстановления после пандемии в Канаде. В своем отчете компания отметила, что регион также пострадал из-за изменения демографической ситуации и “отсутствия туризма из Китая”.

Но сам Китай переживал бум: продажи выросли на 53% во втором квартале, а также в Азии. Китайские туристы путешествуют, они просто предпочитают оставаться местными жителями. Азиатско-Тихоокеанский регион за отчетный период вырос в целом на 43%, причем значительный рост был отмечен в Гонконге, Макао, Сингапуре и Малайзии, которые извлекают выгоду из этого оживления в региональном туризме. “В первом полугодии группа продемонстрировала хорошие результаты, чему способствовал значительный рост в Азии и Европе.

После двух лет очень активного роста в Северной и Южной Америке произошел небольшой спад”, — сказала главный исполнительный директор SMCP Изабель Гишо. “Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы смогли извлечь выгоду из привлекательности наших брендов, чтобы продолжить траекторию роста и обеспечить стабильную прибыльность в течение первых шести месяцев текущего года”.

Группа заявила, что стала строже относиться к своим товарным запасам, что давно было проблемой, и придерживалась стратегии полной цены, которую она разработала в прошлом году.

Дисциплина расходов и улучшение баланса магазинов, а также инвестиции в новые регионы, включая открытие 15 новых магазинов в Испании, Германии и Турции во втором квартале, также способствовали росту продаж. Региональный рост также приносит свои плоды: во втором квартале рост в Европе за пределами Франции составил 11,6% в пересчете на постоянную валюту.

Продажи доступного люксового бренда Sandro выросли на 13%. 4% при неизменных валютных курсах во втором квартале, в то время как бренд младшей сестры Maje вырос на 3,4%, хотя в других источниках компания отмечала, что Maje “является самым прибыльным брендом группы”.

Claudie Pierlot и мужская марка Fursac объединены в категорию “другие бренды”, и продажи этих объединенных марок выросли на 8,2 процента при неизменном обменном курсе за три месяца до 30 июня. По итогам первого полугодия продажи выросли на 7,7% в неизменном валютном выражении до 609,8 млн евро, хотя чистая прибыль снизилась с 22 млн евро до 14 млн евро из-за роста инфляционного давления на арендную плату и заработную плату, а также из-за сокращения запасов.

В течение первого полугодия группа работала над ужесточением контроля за своими товарно-материальными запасами, и с января по июнь их объем сократился на 14 миллионов евро по сравнению с последними шестью месяцами 2022 года. После ликвидации некоторых старых складских запасов в Китае в связи с возобновлением деятельности группы в регионе, компания стремится свести скидки к минимуму, “несмотря на конкурентную среду и рекламные акции”.

“На вторую половину года у нас есть четкий план действий, направленный на реализацию нашей стратегии «полной цены», отличный контроль затрат и определение приоритетов наших инвестиций, при этом мы продолжаем расширять нашу сеть и повышать производительность наших команд.

Поэтому мы уверены в нашей способности достичь наших целей на весь 2023 год”, — добавил Гишет. SMCP вновь рассматривает Китай как “ключевой рынок как с точки зрения продаж, так и с точки зрения прибыльности”, после нескольких лет приостановок работы брендов в эпоху пандемии.

На прошлой неделе китайский сайт электронной коммерции JD. Com запустила продажи трех основных женских брендов SMCP — Sandro, Maje и Claudie Pierlot — на своем сайте, который охватывает 600 миллионов покупателей. “Основываясь на этих элементах и при условии, что геополитическая ситуация и макроэкономический/социальный контекст не ухудшатся в течение оставшейся части года, SMCP подтверждает свои прогнозы на 2023 год”, — добавила она. Новости о продажах появились в связи с тем, что доверенное лицо SMCP GLAS находится в процессе продажи своей доли в компании, которую оно запустило еще в марте.

GLAS приобрела акции в 2021 году, когда тогдашний мажоритарный акционер European TopSoho объявил дефолт по облигациям на 250 миллионов евро. GLAS владеет 37 процентами акций TopSoho, 29 процентов принадлежат GLAS, а AlixPartners выступает в качестве получателя оставшихся 8 процентов.

Согласно французскому законодательству, продажа может спровоцировать автоматическое поглощение, которое произойдет, если одна компания предложит более 30 процентов акций.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*