Популярность ракеточных видов спорта, как в качестве активного отдыха, так и в качестве моды, оказывает положительное влияние на продажи одежды, обуви и снаряжения. По данным Circana, бывшей IRI и NPD Group, в США выручка от продаж одежды для тенниса за 12 месяцев, закончившихся в июне 2023 года, выросла на 15% по сравнению с предыдущим годом и на 38% по сравнению с показателями трехлетней давности. Также хорошие результаты показали продажи теннисной обуви, которые выросли на 21 процент по сравнению с предыдущим годом и на 37 процентов по сравнению с показателями трехлетней давности. “Рост рынка мягких товаров для тенниса, несомненно, является результатом роста спроса на одежду как для тенниса, так и для пиклбола, но в игру вступают и другие факторы”, — сказала Кристен Класи-Зуммо, аналитик швейной промышленности Circana. “Одежда для тенниса, сочетающая в себе спортивный и шикарный стиль, заняла достойное место в эволюции гардероба потребителей после пандемии, поскольку они сменили свои спортивные штаны на что-то более стильное, не жертвуя при этом комфортом.
Универсальность спортивных платьев, юбок и другой одежды в теннисном стиле оказывает такое же влияние на продажи, как и сам вид спорта”.
За последние 12 месяцев рынок спортивных юбок и платьев вырос в общей сложности на 24 процента по сравнению с предыдущим годом, а с 2019 года продажи выросли более чем вдвое. Продажи кроссовок в теннисном стиле, которые по своим характеристикам напоминают теннисную обувь, но предназначены для повседневной носки, выросли на 9 процентов за последние 12 месяцев по сравнению с предыдущим годом. “Хотя очевидно, что рост популярности ракеточных видов спорта стимулирует продажи спортивной обуви, которую носят для этих видов спорта, связанной с этим — и, возможно, даже более интересной — тенденцией является рост популярности теннисной обуви как модного аксессуара”, — сказала Бет Голдстайн, аналитик обувной индустрии Circana. “Благодаря растущей популярности обуви, вдохновленной теннисом, мы можем видеть, как интерес к теннису как виду деятельности влияет на моду, охватывая гораздо более широкую аудиторию, чем те, кто на самом деле занимается этим видом спорта”.
“Ракетки сейчас в тренде”, — говорит Джулия Дэй, исполнительный директор по развитию бизнеса Circana. — От популярности пиклбола до недавнего ажиотажа на Уимблдоне и предстоящего Открытого чемпионата США — все это моменты, которые вызывают энтузиазм, выходящий за рамки самих видов спорта”.
Между тем, рост продаж спортивного инвентаря для ракеток в первую очередь обусловлен увеличением числа покупателей на рынке, что примерно на 20 процентов больше по сравнению с прошлым годом, и увеличением расходов покупателей. За последние 12 месяцев продажи спортивного инвентаря для ракеток выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 684 миллиона долларов, чему способствовал продолжающийся рост продаж pickleball. Три года назад объем розничных продаж pickleball составлял 50,8 миллиона долларов, а продажи паддлов и мячей для пиклбола сейчас составляют 304,2 миллиона долларов.
Ассоциация индустрии спорта и фитнеса сообщила, что в 2022 году пиклбол сохранил свои позиции самого быстрорастущего вида спорта. Фактически, впервые с 2015 года общее число участников в каждом виде спорта по ракеткам увеличилось по сравнению с 2021 годом. “Может, у меня и нет хрустального шара, но я могу с уверенностью сказать, что пиклбол останется с нами”, — сказал Дэй. “Пиклбол — это весело, легко осваивается, он очень общительный и имеет низкий барьер для входа.
Мы наблюдаем изменение доли рынка, поскольку ракетки для пиклбола завоевывают все большую долю рынка за счет теннисных ракеток. Чтобы стать доминирующим игроком, розничным торговцам и производителям необходимо располагать фактическими данными о продажах и покупателях, чтобы понимать динамику рынка и количественно оценивать возможности”.