Премьера в берлинском Fotografiska: Танцы, ди-джеи, напитки и искусство

Премьера в берлинском Fotografiska: Танцы, ди-джеи, напитки и искусство

Вечеринка, посвященная открытию выставки Fotografiska в четверг вечером в Берлине, включала в себя обильную выпивку, танцы, самую модную публику города и множество предметов искусства, на которые можно было посмотреть. Более 1800 гостей смогли побродить по пяти этажам исторического шестиэтажного универмага 1908 года постройки, посетив три фотовыставки с коктейлями в руках. На выставках были представлены визуальные размышления южноафриканской художницы Кэндис Брейтц о превосходстве белых, 30 креативных работ, посвященных обнаженному человеческому телу, а также новая работа эрудита, художницы, перформера и диджея Джулианы Хакстейбл под названием “_Ussyphilia. ”Как и на всех выставках Fotografiska по всему миру, каждая выставка длится от трех до четырех месяцев. “Это для того, чтобы всегда была причина вернуться сюда”, — объяснил Йорам Рот, председатель Fotografiska.

Это также является частью того, чтобы сделать частный музей прибыльным, говорит берлинский бизнесмен, чей частный “клуб по работе и общению”Neuehouse объединился с Fotografiska в 2021 году, образовав компанию CultureWorks. А также в новом берлинском кафе Fotografiska площадью 53 000 квадратных футов: бар на крыше, ресторан изысканной кухни и сувенирный магазин, а также уютный бар с бархатными диванами с принтом, низкими столиками и лампами в винтажном стиле, которые создают атмосферу Сохо-хауса.

Большой танцпол с огромным, от пола до потолка, цифровым экраном позже стал местом проведения выступлений музыканта Peaches и различных ди-джеев. Но именно лестницы и коридоры между барами, а также длинные темные залы, заполненные произведениями искусства, были самым популярным местом для селфи или фотографий на память у самых модных людей Берлина, в том числе у значительной части посетителей легендарного берлинского ночного клуба Berghain.

Все еще покрытые граффити, они напоминают о бурном прошлом здания. Торжественное открытие, приуроченное к общегородской неделе искусств, стало предвестием грядущих перемен. Выставка «Фотографиска», которая специализируется на выставках всех видов фотографии и тесно связанного с ней искусства, будет открыта каждый вечер до 11 часов. Как и в других своих филиалах в Нью-Йорке, Стокгольме и Эстонии, Fotografiska также будет проводить творческие встречи, мастер-классы, вечера ди-джеев и другие мероприятия, а также зарабатывать на продаже продуктов питания и напитков, билетов и аренде помещений для корпоративных мероприятий и показов мод.

Берлинская версия Fotografiska продолжает традицию создания частного музея в историческом здании. Первый был открыт в Стокгольме в 2010 году, в здании бывшей таможни 1906 года постройки, второй — на Манхэттене, Нью-Йорк, в здании 1894 года постройки, а третий — в Таллине, Эстония, в здании бывшей фабрики 1890-х годов постройки.

Берлинский магазин Fotografiska расположен в историческом универмаге, который в течение 22 лет был местом расположения одного из самых известных художественных коллективов города — Tacheles. После падения Берлинской стены в 1989 году, уже частично разрушенное здание было передано сообществу художников и стало местом размещения студий, ночных клубов, баров, галерей и других объектов, а также неряшливого открытого двора, заполненного скульптурами, где любой желающий мог посидеть и выпить пива.

Со временем Тачелес стал культовым, чем-то вроде символа бурного и беспорядочного расцвета Берлина постсоветской эпохи. Однако к 2012 году художники, к тому времени известные не только своим искусством, но и борьбой между собой, были вытеснены. В 2014 году весь этот район, который местная пресса называла одним из последних элитных объектов недвижимости в центре Берлина, был продан американской финансовой компании Parella Weinberg Partners за 150 миллионов евро (около 190 миллионов долларов на тот момент). В 2020 году Fotografiska подписала с застройщиками договор аренды на 15 лет.

Именно поэтому открытие Fotografiska также стало скандальным событием в столице Германии. Здание Тахелес находится под охраной исторических памятников, и городские власти заявили, что оно может использоваться только в культурных целях. Вот почему граффити до сих пор украшают коридоры — они были внесены в список исторически значимых и не подлежащих удалению. Разработчики сообщают, что им также пришлось следовать аналогичным инструкциям в 1800-страничном документе, в котором перечислены все оригинальные элементы, которые необходимо сохранить.

Те же правила не распространяются на территорию вокруг пятиэтажного здания — этот некогда пыльный двор, облюбованный любителями пива панками и их собаками, — теперь окружен пока еще нежилыми квартирами, в которых есть оздоровительный клуб, консьерж и помещения для мытья собак. Спроектированные знаменитыми архитекторами Герцогом и де Мероном, они стоят от 1 до 3 миллионов долларов каждый.

Весь этот район теперь известен как квартал “Am Tacheles” (по-английски ”в Тахелесе”). Все это развитие не обошлось без критики. В местных СМИ “Фотографиска» была описана как «нечто вроде Ikea — неподходящая культура для этого пространства.. просто коммерция, замаскированная под культуру. Художественный онлайн-журнал ArtNet описал коммерческую компанию Fotografiksa как “модную модель экономии впечатлений, которая делает акцент на ресторанах, развлечениях и архитектуре не меньше, чем на искусстве”.

Вероятно, именно поэтому Fotografiska так осторожно продвигается в Берлине.

Руководство подчеркивает, что они провели десятки встреч с общественностью и что заведение открыто для всех. На пресс-конференции, состоявшейся за неделю до открытия, исполнительный директор Fotografiska Berlin Юсеф Хаммуда повторил это мнение. “В эти сложные времена, когда многие из нас ищут ориентиры, мы хотим быть совершенно особенным местом, которое прославляет жизнь и в то же время вдохновляет на перемены”, — сказал собравшимся журналистам бывший глобальный директор по культуре и общественным связям Adidas running.

Хаммуда подчеркнул, что “Фотографиска” станет площадкой, где «разные грани культуры» смогут собраться вместе и обменяться идеями. Сам Рот неоднократно говорил журналистам, что «Фотографиска» — отличное место для дружеских встреч. Ничто из этого не помешало художникам, ранее занимавшим Тахелес, которые ответственны за некоторые из граффити на уникально красочных лестничных клетках, жаловаться на то, что бывший символ берлинского творчества теперь превратился просто в еще один торговый центр. Перед встречей с прессой некоторые из бывших жителей Тачелеса устроили акцию протеста у здания, заявив, что название было выбрано в коммерческих целях. “Я бы не сказал, что они были довольны”, — признал Хаммуда.

Но, как он сказал WWD, он разговаривал с ними в тот же день, и Fotografiska собиралась удовлетворить многие из их просьб. Бывшие художники Tacheles хотели иметь постоянный доступ к своим работам, они хотели, чтобы художники были идентифицированы, и они хотели иметь возможность обновлять граффити, когда это необходимо. “Мы рады сделать все это”, — сказал Хаммуда, отметив, что они предоставят художникам постоянное членство в Fotografiska, чтобы они могли приходить, когда захотят, и добавят к некоторым граффити опознавательные знаки.

Фотогалерея также, похоже, делает все возможное, чтобы подтвердить свою культурную принадлежность. После открытия нью-йоркской «Фотографиски» посыпались жалобы на то, что первая выставка, на которой были представлены модные снимки Эллен фон Унверт, была слишком коммерческой.

Первые выставки в Германии, куратором которых стала Марина Пауленка, новый директор выставочного центра Fotografiksa в Берлине, дали пищу для дискуссий на некоторые из самых актуальных тем сегодняшнего дня: сексуальность, фашизм, раса и гендер. “Я хотел, чтобы это было именно так”, — сказал Пауленка WWD, когда его спросили, был ли это осознанный выбор, учитывая прошлую критику. “Я хотел открыть музей с программой, очень тесно связанной с Берлином, и с сильным голосом. У нас также будет модная и документальная фотография, — добавила она, — но я думаю, что это должно быть очень удачное сочетание.

Именно так я работаю куратором”.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*