Последняя выставка Balenciaga, посвященная архивам, ориентирована на размер.

Последняя выставка Balenciaga, посвященная архивам, ориентирована на размер.

Компания Balenciaga привлекает внимание к одежде, которая “пережила вынужденное изгнание, странное и несправедливое только из-за своих пропорций”.

Так рассуждает французский куратор моды Оливье Сайяр в заметках для прессы о выставке “Женщина за платьем”, на которой представлены творения Кристобаля Баленсиаги для клиентов с разной фигурой.

Сайяр отмечает, что испанский кутюрье разработал “свои самые красивые жакеты на основе изогнутого спинки его любимой модели Colette”, а 30 собранных платьев — дань уважения разнообразию морфологии его клиенток и его умению подчеркивать их уникальные силуэты. “То, что он создал на теле с помощью одежды, немного напоминало пластическую хирургию”, — прокомментировал Демна, нынешний художественный руководитель Balenciaga. На выставке в штаб—квартире Kering в Париже — восьмой по счету, организованной в рамках Дней европейского наследия, и, возможно, первой, которая может путешествовать по миру, — также представлены модели бюстов клиентов Balenciaga, в том числе таких известных личностей, как символ американского общества Банни Меллон, чьи размеры были нацарапаны черными чернилами на белой хлопчатобумажной ткани.

Он открыт для публики в эту субботу и воскресенье и включает в себя множество ранее невиданных нарядов из архива и недавно приобретенных вещей. Особенно приятно видеть черное бархатное платье с открытыми плечами, которое Грейс Келли надела на свой 40-й день рождения на Бал Скорпионов, где также присутствовали Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, а также расклешенное платье из шелка-слиппера, которое шведская актриса Ингрид Бергман выбрала из летней коллекции 1956 года.

Платье Келли из коллекции 1966 года было впервые примерено на любимую модель Кристобаля Баленсиаги Даниэль Славик, которая в прошлом году снова надела его на показ мод, подписанный нынешним креативным директором дома Kering Демной. Другие клиенты, чьи платья были представлены на выставке, были менее известны, но все они получили одежду, сшитую в соответствии с их индивидуальным силуэтом.

У многих из них под одеждой была подкладка, чтобы подчеркнуть линии платья, или подплечники на бедрах, чтобы подчеркнуть расклешенную юбку. По словам Balenciaga, выставка отличается от стандартного представления моды в виде моделей, которые обычно выставляются на показ, и подчеркивает “уникальность строения тела каждого человека и то, как индивидуальность может быть выражена через одежду”.

Посетители могут рассмотреть большинство платьев под разными углами и представить, как легкая архитектура под ними играет вспомогательную роль в дизайне.

Они также могут восхититься роскошными тканями, включая уютное шерстяное кружево, светопоглощающий черный бархат и белый тарлатан, расшитый металлизированной кожей и кристаллами. Элизабет Лаубманн, которая вместе со своим мужем управляла текстильной фабрикой в Германии, подарила Balenciaga более 30 предметов своего гардероба, и каждый может оценить ее точный и выразительный стиль.

Свадебное платье из пенистого гипюра с длинным шлейфом, выполненное из кружева, принадлежит ливанской клиентке, имя которой неизвестно. На выставке представлены платья с 1946 по 1968 год.

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*