Поклонники наручных часов: Гурам Гвасалия

Поклонники наручных часов: Гурам Гвасалия

Список вещей, которые люди будут коллекционировать, кажется бесконечным, и в нем много предметов, начиная от ничего не стоящего и заканчивая бесценным. Будь то монеты, марки, автографы или произведения искусства, процесс их поиска и сохранения почти всегда в большей степени связан с эмоциями, чем с логикой, и ни в коем случае не с часами. Наступил золотой век коллекционирования часов, поскольку часы являются особенно желанными предметами коллекционирования из-за их многогранности, технологического аспекта с точки зрения их механизмов, различных отделок и достижений в области точности. Часовое дело изобилует техническим жаргоном, но как только человек погружается в него по уши, чем больше он узнает, тем больше его оценка растет.

Однако коллекционирование часов — это нечто большее, чем просто приобретение материальных ценностей, они являются исключительными в плане хронометража, их ценность, как правило, со временем возрастает, в определенных кругах они являются символами статуса и становятся значимыми семейными реликвиями, передаваемыми из поколения в поколение. Гурам Гвасалия, креативный директор Vetements, является любителем часов, известным своей коллекцией роскошных часов, которые отражают его чувство стиля.

В его коллекции представлены одни из самых редких и востребованных в мире часового искусства часов от таких брендов, как Rolex, Patek Philippe и Audemars Piguet. Его коллекция, свидетельствующая о его проницательности, отражает его пристрастие к редким часам и привлекает внимание к двум самым престижным именам в часовом деле: Audemars Piguet и Patek Philippe.

Здесь Гвасалия рассказывает о том, как создавалась его коллекция, о своих любимых часах, о том, что им движет и как изысканные часы влияют на его дизайн для Vetements. WWD: Когда часы впервые стали важны для вас и почему вы начали создавать коллекцию часов?

Гурам Гвасалия: Мне было 12 лет, когда я прочитал статью в журнале об этом коллекционере часов.

Я был поражен и пообещал себе, что “однажды я соберу свою собственную коллекцию. ”Я был ребенком войны, беженцем, и в детстве у меня была всего одна игрушка, и это казалось несбыточным желанием. Я получил свои первые часы, когда мне было 16 лет. Все лето я работала официанткой в две смены и сумела скопить достаточно денег, чтобы купить винтажные часы Rolex Air-King 1972 года выпуска, которые до сих пор хранятся у меня. С этими часами связано столько хороших и безумных воспоминаний. WWD: Какие часы являются самыми важными в вашей коллекции и почему?

Г.Г.: Я большой поклонник эталонной модели Patek Philippe 5970, для меня эта модель — абсолютный король часов. По моему скромному мнению, это одна из самых красивых моделей Patek, когда-либо созданных, если говорить о часах, которые выглядят современно и которые можно носить и по сей день.

У меня есть изделия из металла 5970-й пробы, и я пару раз имел удовольствие услышать от господина Тьерри Стерна [президента Patek Philippe] комплимент по этому поводу. В моей коллекции 5970 года есть два совершенно особенных экземпляра — часы из белого золота с циферблатом цвета лосося, которые, насколько мне известно, представлены более чем в четырех экземплярах и являются частью лондонской выставки.

Мне повезло, что я приобрел это изделие неношеным, и это одни из немногих часов, которые я сохраняю от ношения. Помимо лососевого циферблата, еще одна моя драгоценность — это уникальные наручные часы Patek Philippe арт. 5970 из белого золота с вечным календарем и хронографом с фазами луны, цифрами Breguet и браслетом, который был изготовлен для Эрика Клэптона и когда-то принадлежал ему.

WWD: Что движет вашим интересом к часам? Что в часах вызывает у вас “восторг”? Это механизмы? Дизайн? Бренд? В чем ваша привлекательность?

Г.Г.: Часы помогают мне понять себя и мою работу в качестве креативного директора дома моды класса люкс. До того, как я основала Vetements, я думала, что модный бренд подобен пазлу: он состоит из разных частей, которые, если сложить вместе, получится бренд.

Так было до тех пор, пока однажды вечером я не задумался об этом. Я понял, что структура модного бренда гораздо сложнее. Это как часы: в них есть разные части, которые должны работать сообща, но этого недостаточно для того, чтобы был хороший рабочий механизм. Важно, чтобы часы показывали правильное время. Не торопитесь, не создавайте то, что не соответствует своему времени, или слишком поздно — следуйте за другими. Правильный выбор времени — это все. Так что часы для меня — это не просто ценный предмет, это символ и напоминание о том, как все в жизни взаимосвязано, они помогают мне оставаться на плаву и присутствовать в настоящем моменте. WWD: Коллекционирование — это страсть, но оно также должно приносить удовольствие. Что делает это интересным для вас?

Г.Г.: Есть два типа коллекционеров. Есть много людей, которые коллекционируют вещи, но редко получают от них удовольствие. У меня есть замечательный друг, который очень известен в индустрии искусства. У этого человека целые склады самых ценных картин в мире, но у него никогда нет времени насладиться ни одной из них. Коллекционирование может превратиться в зависимость. С другой стороны, есть коллекционеры, которые собирают, чтобы получать удовольствие от того, что у них есть. Я покупаю часы для себя, я ношу большинство из них, за исключением тех, что с заводской печатью. Мне нравится их носить, и я покупаю только те часы, которые мне нравятся и которые говорят со мной. Я никогда не покупаю часы, потому что эта модель раскручена или выпущена в ограниченном количестве. Я также не против, если на часах, которые я ношу, появится пара царапин. Таким образом, часы становятся частью вашей истории. WWD: Как вас представляет ваша коллекция часов? Соответствует ли ваша коллекция какой-либо тематике?

Г.Г.: Если говорить о часах для повседневной носки, а не о каких-то редких экземплярах, выставленных на аукционе, то Nautilus для меня — лучшие часы.

Это были мои первые часы от Patek. Недавно я заново открыла для себя модель 5711 с белым циферблатом в своей коллекции и буквально влюбилась в нее. Когда они были в продаже, я не сразу обратила на них внимание, но я рада, что какое-то внутреннее чувство подтолкнуло меня приобрести их. Я действительно не могу выбрать любимую модель — вечный календарь из белого золота 5740-й пробы, двухцветный 5980—й, бриллиантовый 5719-й или мой новый 5811-й — я люблю их одинаково.

И, конечно же, моя настоящая любовь — 39-миллиметровый Royal Oak Jumbo Audemars Piguet. Я могу сказать, что у меня действительно собрано 16 202 экземпляра, которые я обычно ношу не менее пяти дней в неделю. От платиновых часов с зеленым циферблатом до часов из желтого или розового золота и сверхтонкого турбийона. Недавно я купила часы из белого золота с синим тосканским циферблатом и просто в восторге от них. В реальной жизни они выглядят почти как джинсовые. Важно отметить, что я люблю часы AP ceramics, в которых есть белые perpetual и разные черные. Часы perpetual calendar open work из черной керамики, пожалуй, являются самыми совершенными современными часами на сегодняшний день. Я счастлив, что у меня есть эти исключительные часы. WWD: Каким советом вы бы поделились с теми, кто подумывает о создании коллекции часов?

Г.Г.: Важно приобрести часы, которые действительно говорят о вас. Не потому, что это рекламируемая вещь, или потому, что кто-то пытается продать их втрое дороже на Chrono.

Приобретайте часы, если вы в них влюблены. Это может быть AP, или Patek, или винтажный Rolex, но также это могут быть и часы Swatch. Иногда все начинается с часов Swatch. Когда я задумываюсь об этом сейчас, то вспоминаю, что первыми часами, которые я купил себе, были Rolex, но первыми часами, которые я приобрел, были Swatch. Люди придают ценность вещам, а не наоборот. Если вам это нравится, просто дерзайте, будьте верны себе, что бы ни думали другие. WWD: Какие часы из последних выпусков этого года привлекут ваше внимание в будущем?

G. G.: Сейчас выпускается много красивых моделей. Честно говоря, из всех последних выпусков я благодарен судьбе за то, что мне удалось приобрести все часы, которые я хотел.

Часы, которые я с нетерпением ожидаю получить в этом году, — это уникальное изделие от Audemars Piguet, над созданием которого мы очень тесно сотрудничали с [генеральным директором Audemars Piguet] Франсуа Беннамиасом. WWD: Влияют ли часы на эстетику вашего дизайна и на ваши модные коллекции?

Г.Г.: Моя коллекция очень эстетична и во многом отражает то, кем я являюсь.

Очень долгое время я носила часы только из белого металла, стали, белого золота, платины. Но вот уже пару лет, как я начала экспериментировать с разноцветными металлами и другими материалами. Настоящие коллекционеры часто пренебрегают ценностью красивых часов, украшенных камнями. Я по-настоящему ценю мастерство в часах, одежде, автомобилях и ювелирных изделиях. Изделия, которые требуют исключительного мастерства и настоящего художественного труда. Недавно я изменил свое мнение о часах с камнями. Для меня это всегда было абсолютным “нет”, но что-то изменилось, и в настоящее время я нахожу их очень интересными с эстетической точки зрения. Я говорю о полностью покрытых льдом изделиях, а не просто о нескольких бриллиантах на безеле. Я думаю, что это влияние 2000-х годов, которое постепенно возвращается в моду. С одной стороны, камни должны быть фабричной оправы, это обязательно. Интересный факт: расширение ассортимента моей коллекции часов за счет использования цветных металлов и драгоценных камней открыло для меня новые возможности в мире изготовленных на заказ решеток, которые отражают дизайн часов и дополняют его. Так что, по сути, к каждому часу, который я ношу, я подбираю соответствующий набор браслетов grillz.

Исторически сложилось так, что запонки играют схожую роль. Сейчас это запонки grillz. WWD: Как вы думаете, что стало самым большим изменением в коллекционировании часов за последние 10 лет?

Еще кое-что по теме:
Оставить комментарий

*