В соответствии со своими венецианскими традициями, во вторник, в рамках 80-го кинофестиваля, Chanel провела свой ежегодный вечер в легендарном городском баре Harry’s Bar. На этот раз мероприятие было посвящено празднованию выхода в прокат долгожданного фильма “Присцилла”, снятого давним другом и послом французского дома Софией Копполой, с восходящей звездой Кейли Спейни в главных ролях и голливудским сердцеедом Джейкобом Элорди. Пройдя по красной дорожке на премьере фильма в понедельник (Коппола был одет в черное платье от Chanel от кутюр, а Элорди — в двубортный костюм от Valentino), режиссер и исполнитель главной роли присоединились к эксклюзивному собранию Chanel, на котором также присутствовали Присцилла Пресли, Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо и режиссеры Уэс Андерсон и Пол Маккартни. и Элис Диоп, Беатрис Гранно, а также французские актрисы Элоди Бушез и Эммануэль Девос и другие.
Коппола сказал, что приближение к премьере было одновременно волнующим и разрушительным для нервов. “Этот фестиваль для меня особенный, потому что я была здесь с фильмом ”Lost in Translation» и получила «Золотого льва» за фильм «Где-то», — сказала она о получении главного приза в Венеции в 2011 году. Основанный на мемуарах Присциллы Пресли “Элвис и я”, написанных в 1985 году, и выход которого намечен на 27 октября, ее новый фильм расскажет о невидимой стороне отношений Элвиса и Присциллы Пресли, от долгого ухаживания до бурного брака, рассказанного с точки зрения исполнительницы главной роли и освещающего ее путь. во взрослую жизнь, в ее поисках самобытности и независимости. “Она принадлежит к такой легендарной американской паре, но я мало что о ней знал и нашел ее историю увлекательной и необычной, в то же время удивительно похожей на то, как она прошла через то, через что проходит большинство девушек на пути к женственности, — просто в экстремальной ситуации”, — сказал Коппола WWD. Отвечая на вопрос о процессе кастинга, Коппола рассказала, что выбрала молодого талантливого Спейни с небольшой помощью своего давнего друга. “Мне нужна была актриса с глубиной и внутренней силой, которая могла бы правдоподобно сыграть в возрасте от 14 до 29 лет, и когда я встретила Кейли, я поняла, что она справится с этим, а Кирстен Данст только что поработала с ней и сказала мне, насколько она талантлива.
Это придало мне уверенности в том, что я выберу ее на роль”, — сказал Коппола, который впервые сотрудничал с Данст во время ее режиссерского дебюта “Девственницы-самоубийцы” в 1999 году. “Когда я познакомился с Джейкобом [Элорди], он обладал харизмой, очарованием и нежностью, которые, как я представлял, были у Элвиса, и я почувствовал, что он может раскрыть ту чувствительную, более личную сторону Элвиса, которую Присцилла изобразила в своей истории”, — добавил Коппола. Одним из самых ярких моментов фильма является момент бракосочетания пары, напоминающий оригинальную церемонию создания заголовков в 1967 году.
По просьбе режиссера Chanel специально создала свадебное платье, в котором Спейни снималась в ключевой сцене: вышитое платье, напоминающее оригинальное платье, вдохновленное весенней коллекцией Chanel 2020 от Вирджини Виард.
На создание дизайна ушло 90 часов, в нем сочетались плотный белый креп и кружева Кале и Шантильи, подчеркивающие верхнюю часть платья и рукава. На спине множество крошечных пуговиц также отделаны кружевом.
В этой сцене на платье надета вуаль из шелкового тюля, которая удерживается с помощью иглы-тиары, вышитой в ателье Montex с использованием бисера, стеклянных трубочек, стеклянных кристаллов и серебряных страз. “Сцена свадьбы — это такой знаковый момент, мы видели так много фотографий и фильмов. ..Для меня это действительно вершина ее истории”, — сказал Коппола. “Это история об американской королевской семье и волшебной сказке, и большая часть истории — это противостояние фантазии и реальности в этом романе.
Итак, в этот важный момент, когда она становится миссис Элвис Пресли и ее история меняются по мере того, как она находит свой собственный путь как личность за пределами этого мира. Нам нужно было сшить подходящее свадебное платье, и Стейси Баттат, дизайнер по костюмам, предложила Chanel.
Конечно, из-за моих отношений с этим домом я была рада пригласить их.. и Виржини Виард сделала свою интерпретацию, основанную на историческом платье”.
Коппола подчеркнул, что сходство между историей Пресли и брендом стало очевидным еще и потому, что французская компания основана на сильных женщинах. “Там работает много женщин, он был основан Габриэль Шанель, и поэтому вполне логично, что они поддерживают многих женщин-художниц. И сила Присциллы действительно поразила меня, потому что в то время, в 70-е, ей, должно быть, потребовалось немало мужества, чтобы покинуть этот мир и всю свою личность миссис Элвис Пресли, чтобы найти свой собственный путь”.
В дополнение к свадебному платью в фильме также появляется флакон аромата Chanel № 5, когда главная героиня переезжает в Грейсленд, подтверждая свою вновь обретенную женственность.
В целом, Коппола сказал, что основными задачами режиссера фильма были “снять такую большую историю за 30 дней при ограниченном бюджете” и “найти баланс между созданием чего-то, что Присцилла [Пресли] была бы довольна аутентичным изображением своей истории, и в то же время найти свой способ самовыражения». режиссер.”
Когда ее спросили о ее любимом анекдоте со съемочной площадки, она отметила, что “все были готовы к съемкам этого фильма”.
“Мне понравилось, когда наш оператор Филипп Ле Сурд надел психоделическую тунику во время съемок сцены с применением ЛСД, чтобы вжиться в образ и помочь актерам понять, что мы все подыгрываем им”, — сказал Коппола. У режиссера давняя история сотрудничества с Chanel, которая началась летом 1986 года, когда она прошла стажировку у Карла Лагерфельда. “Это было невероятно, но поначалу пугало.
Мне было 15 лет, и я была немного напугана, но Карл был таким милым. Это было в 80-х, я бегала по поручениям, и было захватывающе посмотреть показ модной одежды”, — вспоминает она. С тех пор она не только посетила несколько показов мод Chanel и надевала одежду бренда по разным поводам, но и сотрудничала с французским домом на различных творческих направлениях. В 1989 году она создала костюмы для фильма своего отца Фрэнсиса Форда Копполы “Жизнь без Зои”, где она одела девочек в костюмы от Шанель, в 2012 году Лагерфельд сфотографировал ее для книги “Маленький черный жакет: возвращение к классике от Шанель”., в 2019 году она сделала видеоколлаж в честь основателя бренда, приуроченный к выставке “Mademoiselle Prive” в Токио, и была официально назначена представителем бренда.
В том же году Коппола совместно с Виар разработала дизайн декораций для показа «Metiers d’art» в Париже в 2020 году, а в следующем году она сняла три короткометражных фильма, рассказывающих о наследии Chanel.
В 2021 году она сняла рекламный ролик для сумки 11.12, а в прошлом году — тизерный фильм для круизного показа бренда в Монако в 2023 году.
“Мне нравится, что Chanel предоставляет мне творческую свободу и что они приветствуют мое участие в обсуждении, и мне это нравится, потому что я их поклонник, и это то, что мне нравится и с чем я связан”, — заключил Коппола.