В мае цены в Интернете упали на 2,3% в годовом исчислении, что стало “самым значительным” снижением с начала пандемии, сообщила в понедельник компания Adobe. Софтверный гигант указал, что май 2023 года стал девятым месяцем подряд, когда цены в Интернете снижались по сравнению с прошлым годом. Наблюдался “резкий спад” в дискреционных категориях, включая компьютеры, которые подешевели на 16,5% в годовом исчислении и на 2,4% в месячном исчислении.
Цены на электронику в Интернете снизились на 12% в годовом исчислении и на 1,8% в месячном исчислении, а цены на бытовую технику упали на 7,9% в годовом исчислении и на 2% в месячном исчислении. На 4% по сравнению с предыдущим месяцем. К сожалению для потребителей, цены на продукты в Интернете продолжают расти, но более медленными темпами. По данным Adobe, цены на продукты выросли на 8,2% в годовом исчислении и на 0,3% в месячном исчислении. Это сопоставимо с ростом цен на продукты питания на 9,3% в апреле в годовом исчислении и является восьмым месяцем подряд, когда рост цен на продукты в годовом исчислении замедлился с рекордно высокого уровня сентября 2022 года, когда цены выросли на 14,3% в годовом исчислении.
Цены на одежду в Интернете выросли на 6,38 процента в годовом исчислении, но снизились на 1,3 процента в месячном исчислении. Цены на ювелирные изделия упали на 2,6 процента в годовом исчислении, но выросли на 0,29 процента в месячном исчислении. Цены на спортивные товары упали на 7,4 процента в годовом исчислении и на 3,8 процента в месячном исчислении. Компания Adobe сообщила, что цены на 11 из 18 категорий, которые она отслеживает, снизились в годовом исчислении. В месячном исчислении онлайн-цены в мае упали на 1,2 процента.
В категории товаров для личной гигиены цены в Интернете выросли на 2,7% в годовом исчислении и снизились на 0,3% в месячном исчислении. В апреле цены на товары для личной гигиены выросли на 3% в годовом исчислении. В марте они выросли на 4,4%. Основанный на Adobe Analytics, цифровой индекс цен анализирует 1 триллион посещений розничных сайтов и более 100 миллионов единиц хранения в 18 товарных категориях: электроника, одежда, бытовая техника, книги, игрушки, компьютеры, бакалея, мебель/постельные принадлежности, инструменты/товары для дома, товары для дома/товары для сада, товары для домашних животных, ювелирные изделия, медицинское оборудование/расходные материалы, спортивные товары, средства личной гигиены, цветы/сопутствующие подарки, безрецептурные лекарства и канцелярские принадлежности.
В мае в 11 из 18 категорий товаров, представленных DPI, наблюдалось снижение цен в годовом исчислении, при этом наибольшее снижение произошло в категории цветов и сопутствующих подарков — на 27,8% в годовом исчислении (и на 0,3% в месячном исчислении). В отличие от этого, в мае цены на семь категорий товаров выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, включая средства личной гигиены, товары для домашних животных, бакалею, безрецептурные лекарства, инструменты/товары для дома, медицинское оборудование/расходные материалы и одежду.
В категории товаров для дома и сада цены снизились на 6,3% в годовом исчислении и на 0,9% в месячном исчислении.
DPI рассчитывается по образцу Индекса потребительских цен, публикуемого Бюро трудовой статистики США, и использует индекс Фишера Прайса для отслеживания цен в режиме онлайн. Компания Adobe использует сочетание Adobe Sensei, платформы искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe, а также ручных усилий для разделения продуктов на категории, определенные индексом потребительских цен.
Методология была впервые разработана совместно с известными экономистами Останом Гулсби и Питом Кленоу.